X5 Group провела третью федеральную конференцию для партнеров в сфере малого бизнеса

X5 Group, ведущая продуктовая розничная компания в России, управляющая торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик», провела третью федеральную конференцию партнёров в сфере малого предпринимательства под названием «Малому бизнесу — большую полку!». В конференции приняли участие предприниматели из малого бизнеса, представители органов власти, деловых объединений и экспертного сообщества.

На пленарной сессии конференции выступили высокопоставленные представители, включая первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергея Митина, заместителя председателя Комитета Государственной думы по аграрным вопросам Юлию Оглоблину, заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы РФ Тимофея Нижегородцева, директора департамента развития внутренней торговли Министерства промышленности и торговли РФ Никиту Кузнецова, заместителя директора департамента развития сельских территорий Министерства сельского хозяйства РФ Светлану Кобылкину, вице-президента Торгово-промышленной палаты РФ Елену Дыбову, заместителя генерального директора «Корпорации «МСП» Никиту Банцекина и директора по взаимодействию с органами государственной власти X5 Group Станислава Богданова. Всего на мероприятие зарегистрировалось около 300 участников из 31 региона России, представляющих малый агробизнес и фермерство.

Основной темой конференции стало взаимодействие фермеров и субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) с федеральным ритейлом. Были обсуждены текущие результаты и перспективы сотрудничества в этом направлении, а также инструменты финансирования и коммерческие аспекты сотрудничества. На мероприятии также обсудили меры поддержки малых предпринимателей с представителями государственных органов, отраслевых и профильных ассоциаций.

X5 Group представила результаты проекта «Агроагрегатор», который заключается в сборе объемов продукции от разных фермеров под заказ. Агро-логистический оператор берет на себя всю подготовку, фасовку, хранение, проверку качества и поставку продуктов в торговую сеть. Проект успешно реализуется в Липецкой области, а также в Воронежской, Курской, Белгородской и Орловской областях. Общий объем закупки фермерской продукции за время проведения пилотного проекта составил практически 4 тысячи тонн продукции.

В феврале 2024 года был запущен второй Агроагрегатор в Свердловской области (г. Сухой Лог). В 2024 году X5 планирует масштабировать проект, запустив до 10 подобных центров в различных регионах и подключив к ним торговую сеть «Перекрёсток».

Также положительную динамику показывают «Фермерские островки» — совместный проект X5 и Корпорации МСП, в рамках которого продукция локальных производителей размещается в отдельных зонах формата shop-in-shop. На конец 2023 года X5 открыла в своих магазинах 43 таких «островка» в 23 регионах, а в ближайшее время запустит еще 10.

В рамках конференции прошла торгово-закупочная сессия, в ходе которой поставщики могли ознакомиться с условиями работы и потребностями торговых сетей X5. Помимо этого, 43 производителя из 24 регионов России представили свою продукцию в зоне дегустации.

Станислав Богданов, директор по взаимодействию с органами государственной власти X5 Group: «X5 Group уделяет большое внимание работе с субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе с крестьянско-фермерскими хозяйствами. Это подтверждается активной работой в направлении развития различных форматов поддержки малых фермерских сельхозпроизводителей. В прошлом году мы увеличили число предприятий малого бизнеса, представленных на полках наших торговых сетей на 800 компаний. Мы хотим объединить усилия Х5 и государства в поддержке МСП, чтобы вместе выращивать эффективных и успешных поставщиков. Создать комплексную программу обучения, донести до малого бизнеса наиболее эффективные методы работы с сетями, обеспечить полки сетей продукцией МСП, работать над упрощением внутренних механизмов и процессов взаимодействия».


Тимофей Нижегородцев, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России: «Функционал малых и средних производителей за счет небольших объемов производства в первую очередь подразумевает расширение предлагаемых видов товаров для потребителей. Взаимодействуя с ними, крупные торговые сети фактически инвестируют деньги в повышение ассортиментной доступности. Таким образом, они получают конкурентное преимущество перед другими представителями офлайн-торговли и возможность конкурировать с маркетплейсами. ФАС России поддерживает такое взаимодействие, поскольку оно приносит пользу не только его участникам, но и конечным потребителям продукции».

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости