Более 20 млн россиян выбирают здоровое питание

Индекс «авокадо» и его значение

Ведущая продуктовая розничная компания Х5 Group, партнер проекта Роспотребнадзора «Здоровое питание», представила обновленный индекс «авокадо» — рейтинг продуктов для правильного питания в России. Согласно данным за 2024 год, товары для здорового питания составляют почти половину продаж торговых сетей «Пятерочка», «Перекрёсток» и «Чижик», и их регулярно выбирают почти 20 миллионов человек.

Методология индекса «авокадо»

Индекс «авокадо» представляет собой расчет доли товаров для здорового питания в корзине покупателей торговых сетей Х5 Group.

Он рассчитывается как соотношение продаж здоровых продуктов к общему розничному товарообороту (РТО) торговых сетей. В 2024 году методология индекса была обновлена при поддержке экспертов стратегического партнера проекта Роспотребнадзора «Здоровое питание» — ФГУБН «ФИЦ питания и биотехнологии». Категории были расширены дополнительными товарами в соответствии с рекомендациями ВОЗ, и теперь индекс охватывает 84 товарных категории, включая фрукты, овощи, сухофрукты, молочные продукты, орехи, рыбу и морепродукты.

Региональные предпочтения

В среднем за полгода доля продуктов для здорового питания в обороте торговых сетей Х5 составила 49%. Наиболее активными регионами стали:

  • Тюменская область и ХМАО — Югра: 53,1%
  • Республика Калмыкия: 52,5%
  • Республика Коми и Санкт-Петербург: 51,7%

Особенности потребления в этих регионах включают увеличение покупки замороженных плодовоовощных смесей и готовых блюд, таких как супы, сухофруктов, фруктовых чипсов, замороженного мяса птицы и растительной молочной продукции.

Популярные продукты

Самыми востребованными продуктами здорового питания в России стали кефир и творог, свежая зелень, огурцы и помидоры, а также яблоки и бананы. В первых трех месяцах 2024 года было продано более 3 млрд наименований товаров для здорового питания, включая более 5 млн штук авокадо.

Комментарии экспертов

Екатерина Головкова, заместитель руководителя ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения», отметила: «Проект Роспотребнадзора „Здоровое питание“ реализуется с 2019 года. Результаты исследования в рамках индекса „авокадо“ подтверждают эффективность этой работы и нашу цель — научить каждого заботиться о себе и следовать принципам здорового питания».

Мария Подкопаева, директор по устойчивому развитию Х5 Group, добавила: «Х5 поддерживает стремление покупателей вести здоровый образ жизни, предлагая широкий выбор полезных продуктов. Повышение потребления товаров для здорового питания — одна из целей нашей стратегии устойчивого развития».

Итоги

Х5 Group и Роспотребнадзор активно продвигают принципы здорового питания среди россиян, что подтверждается значительной долей продаж продуктов для здорового питания в торговых сетях. Индекс «авокадо» показывает, что почти половина всех покупок в «Пятерочке», «Перекрёстке» и «Чижике» — это продукты для правильного питания, что свидетельствует о высоком уровне осведомленности и стремлении россиян к здоровому образу жизни.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости