Будущее торговых центров к 2035 году: как поколение Z и миллениалы меняют ритейл

К 2035 году основная часть потребительского капитала сосредоточится у поколений Y и Z, для которых шопинг постепенно трансформируется в новое сочетание покупок, отдыха и впечатлений. Это обстоятельство заставляет ритейлеров и девелоперов активно пересматривать концепции торговых центров. Исследование, проведенное IBC Real Estate и Parus Asset Management, показывает, что торговым центрам России предстоит адаптироваться к кардинально меняющимся потребностям этих групп потребителей.

 

Поколенческая структура населения России, 2024

Поколение

Годы рождения

Период рождения*

Текущий возраст

Доля от общего населения РФ, %

Распределение капитала**, %

Молчаливое поколение

1928–1943

15 лет

81–96 лет

23,6%

25%

Бэби-бумеры

1944–1963

17 лет

61–80 лет

Поколение X

1964–1984

20 лет

40–60 лет

27,3%

34%

Поколение Y (Миллениалы)

1985–2000

15 лет

24–39 лет

21,4%

28%

Поколение Z

2001–2013

12 лет

11–23 лет

16,3%

13%

Поколение A

2014–2025

11 лет

до 10 лет

11,3%

*Длительность периода рождения людей, относящихся к одному поколению
**Доля дохода определенного поколения в общей структуре доходов всех поколений

Источник: Росстат, RuGenerations, Statista

 

Поколения Y и Z: формирование нового потребительского фокуса

Поколение Y (миллениалы) и поколение Z сегодня уже владеют более чем 40% капитала. Со временем их экономическое влияние будет только возрастать: зумеры (поколение Z) к 2029 году станут одной из самых крупных по численности аудиторий для торговых центров. Эти поколения обладают уникальными потребительскими привычками, ориентированными на цифровые каналы, высокую мобильность и комфорт.

Поколение Y: миллениалы столкнулись с высоким уровнем долговых обязательств, включая ипотеку и кредиты, и их потребительская активность на сегодняшний день больше связана с этапом создания семьи, чем с накоплением капитала. Они ценят удобство и индивидуальный подход, что делает их лояльными к брендам, предлагающим сервис и впечатления.

Поколение Z: зумеры активно выходят на рынок труда, и их покупательная способность быстро растет. Эти потребители предпочитают технологичные решения, креативные пространства и ценят экологичность. ТЦ, нацеленные на привлечение этой аудитории, начинают предлагать больше цифровых сервисов и возможностей для активного досуга.

Движущие тренды: как ТЦ сохраняют актуальность

Спрос на торговые центры меняется под влиянием следующих факторов:

  1. Рост онлайн-торговли. Объем онлайн-продаж за 9 месяцев 2024 года достиг 8,3 млрд руб., и привычка покупать в интернете становится повседневной для всех поколений. Это заставляет ТЦ фокусироваться на создании уникального опыта, который не может предложить онлайн-ритейл, — от флагманских магазинов с тематическими зонами до интерактивных инсталляций и кафе.

  2. Создание пространства для отдыха и активного образа жизни. Постепенно возрастает доля арендаторов, которые отвечают на запросы потребителей, предпочитающих семейный отдых и активный досуг. В ТЦ активно открываются фитнес-центры, парки развлечений и студии танцев.

  3. Зоны для онлайн-покупателей. С ростом онлайн-шопинга в торговых центрах появляются пункты выдачи заказов, которые помогают онлайн-покупателям получать заказы быстрее и удобнее. ТЦ трансформируют свои пространства, чтобы обеспечивать интеграцию онлайн и оффлайн-шопинга.

  4. Адаптация под ESG-тренды. Миллениалы и зумеры поддерживают бренды, которые активно занимаются экологическими и социальными проектами. ТЦ становятся частью стратегии устойчивого развития, например, за счет внедрения технологий энергоэффективности и создания экологически чистых зон отдыха.

Сложности и перспективы

По данным ВЦИОМ, основной целью похода в ТЦ по-прежнему остается шопинг, но торговым центрам необходимо искать креативные подходы для поддержания интереса аудитории, которая всё чаще выбирает онлайн-покупки. Дальнейшая успешная работа ТЦ будет зависеть от способности адаптироваться под новые потребности потребителей, предлагать уникальный опыт и усиливать взаимодействие с цифровыми платформами.

 

Динамика экономической активности в разрезе поколений

" "

Источник: IBC Real Estate, Parus Asset Management

 

Елена Михайлова, руководитель направления маркетинговых исследований и аналитики Parus Asset Management, отмечает: «Экономические, социальные и демографические процессы сказываются на привычках, моделях поведения и потребностях населения. В результате целевая аудитория торговых центров изменяется. Трансформируется роль и функция торговых центров в жизни человека, что оказывает влияние на требования, предъявляемые к объектам торговой недвижимости».

Екатерина Ногай из IBC Real Estate подчеркивает: «В рамках постоянно трансформирующегося потребительского поведения торговым центрам необходимо постоянно переизобретать себя, чтобы оставаться востребованными. Кроме того, все большее количество покупателей вне зависимости от возраста отдает свое предпочтение шопингу в онлайн, который продолжает свое стремительное развитие. Сегодня ТЦ сталкиваются с рядом вызовов, для решения которых требуются креативные решения и подходы».

Торговым центрам нужно подготовиться к дальнейшим изменениям на рынке, чтобы успешно взаимодействовать с поколениями Y и Z и обеспечить лояльность будущих потребителей.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Реклама на портале

Telegram-канал
t.me/logisticsru

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости