1
1

Четверть россиян не против подарить на Новый год б/у телефоны и одежду

Россияне в большинстве своем будут дарить друг другу подарки на Новый год, но в меньшем объеме или по меньшей стоимости. В условиях ухода зарубежных брендов и инфляции выросла доля желающих дарить родным и близким б/у вещи. Если год назад люди дарили друг другу преимущественно новые вещи, то сейчас каждый четвертый не против оставить под елкой восстановленный телефон или подержанную одежду. Таковы результаты опроса*, проведенного СДЭК совместно с онлайн-магазином секонд-хенда Рекульт.

В этом году дарить подарки будут подавляющее большинство участников опроса (81%). По сравнению с прошлым годом доля таких респондентов почти не изменилась (год назад она составляла 84%), но в этом году они станут экономнее: свыше половины намерены значительно (31%) или незначительно (27%) сократить расходы на покупку подарков.

Из числа респондентов, планирующих сократить расходы на подарки или вовсе от них отказаться (последних — 12% против 10% годом ранее), большинство обосновали это желанием сэкономить (59%) и ростом цен (52%), 24% — уходом брендов, продукцию которых они изначально планировали подарить своим близким, 19% — отсутствием праздничного настроения, 13% — тем, что в этом году им некому дарить подарок.

Примечательно, что в этом году выросла доля россиян, задумывающихся о том, чтобы подарить своим близким на новый год б/у вещь — с 9% (опрошенным предлагалось указать, дарили ли они б/у вещи в прошлом году) до 24%. В основном это техника — умные часы (43%), смартфоны (39%), планшеты (34%), ноутбуки (21%), игровые консоли (19%) и телевизоры (14%) — но также и одежда и обувь (8% — винтаж и 3% — обычная одежда), велосипеды (13%), игрушки (9%), электросамокаты (7%), различный антиквариат (6%), книги (6%) и ювелирные изделия (4%).

Большинство из них связывает такое решение с ростом цен на оригинальную продукцию (57%) и желанием сэкономить в принципе (45%). Еще 8% отметили желание придерживаться осознанного потребления.

“В течение года площадки, специализирующиеся на продаже подержанных вещей, демонстрируют существенный рост продаж. Самые востребованные категории товаров — бытовая техника / электроника и одежда ушедших брендов. — комментирует PR-директор СДЭК Анна Иоспа, — Об увеличении количества частных продавцов и продаж свидетельствует рост сегмента С2С (от англ. Consumer-to-consumer — «потребитель для потребителя»), который в СДЭК в январе-октябре составил 51% год к году, а в октябре — 59% год к году”.

Большинство респондентов (77%) в целом спокойно относятся к б/у вещам, но к покупке для себя они относятся благосклоннее, чем к дарению (к покупке для себя спокойно относятся 62%, к дарению — 34%).

В то же время большинство спокойно отреагировали бы, если бы получили б/у вещь в подарок. В частности, 37% участников опроса обрадовались бы, если бы получили в подарок редкую / винтажную вещь, 28% не интересно происхождение подарка — “главное — внимание”, — а 22% обрадовались бы и обычной б/у-вещи.

«Покупать б/у — больше не стигма, это новая нормальность. Б/у теперь значит бережно и умно. Более 30% покупателей на Рекульте никогда раньше не покупали подержанные товары, но благодаря тому, что мы переизобрели шопинг на вторичном рынке, создав цивилизованный онлайн-магазин, где заказы приходят в крафтовой коробе с блестящей бумагой тишью, а за качество и сервис отвечают профессионалы, — все большое количество людей становятся евангелистами культуры ресейла (от англ. “resale” — перепродажа), ведь это то же качество в ценам до 10 раз меньше и сохранение природных ресурсов от перепотребления», — говорит основатель Рекульт Светлана Бринза.

«Сегодняшняя экономическая ситуация даст вектор в сторону готовности дарить и принимать подарки, купленные на ресейле. Поведенческая модель уже сегодня меняется и прежняя погоня за новизной и постоянным обновлением гардероба, моделей телефонов и прочих гаджетов постепенно замедляется», — говорит Таня Нудельман, со-основатель проекта «Ничего Нового».

* Опрос проводился с 10 по 23 ноября методом онлайн-анкетирования. В нем приняли участие свыше 2,5 тыс. человек старше 18 лет из всех федеральных округов. Из них 48% женщины, 52% — мужчины.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости