Согласно данным консалтинговой компании NF Group, с июля по сентябрь 2023 года на рынок России вышли три международных бренда. В результате общее число новых иностранных игроков с начала года достигло 16 и уже превышает показатель за весь 2022 год на 46%. Большинство новых торговых сетей в России — это турецкие и белорусские марки одежды и обуви, а также товаров для дома.
Количество выходов новых брендов на российский рынок с начала 2023 года уже превышает годовой показатель 2022 года — тогда в РФ вышло 11 иностранных брендов.
Большая часть (56%) ретейлеров, вошедших на рынок РФ с начала текущего года, представлена турецкими компаниями. Они работают в ценовом сегменте «средний» и «выше среднего» и представлены в таких профилях, как «одежда и обувь» и «товары для дома». Примерно 20% новых брендов представлены ретейлерами из Белоруссии, оставшаяся часть приходится на игроков из Эстонии, Южной Кореи, Австралии и Киргизии.
В III квартале 2023 года на российский рынок вышли два fashion-бренда Ayal из Киргизии и одежды Comintern из Белоруссии, а также турецкий ретейлер, реализующих товары для дома — Kelebek (Турция).
В 2022 году восточные компании впервые активно начали входить на российский рынок. В процентном соотношении происхождение новых брендов разделилось следующим образом: 45% пришлось на игроков из Турции, 18% — из Китая, остальные доли распределились между Казахстаном, Арменией, Италией и США. Отсутствие острой конкуренции со стороны крупных западных ретейлеров открыло перед новыми игроками широкие возможности: они занимали топовые локации и успешно привлекали свою целевую аудиторию. Также 2022 год отличился разнообразием представленных брендов по направлениям: «одежда и обувь» (55%), спортивные товары (18%), парфюмерия и косметика, аксессуары, общественное питание (по 9% на каждую категорию соответственно).
2023 год демонстрирует изменение географии новых операторов и меньшую вариативность сегментов. Большая часть (75%) ретейлеров приходится на сегмент «одежда и обувь», остальные 25% — на товары для дома.
Международные бренды, вышедшие на российский рынок с начала 2023 г.
№ |
Бренд |
Страна происхождения |
Профиль |
1 |
NetWork |
Турция |
Одежда и обувь |
2 |
Club |
Турция |
Одежда и обувь |
3 |
Madame Coco |
Турция |
Товары для дома |
4 |
AC&Co |
Турция |
Одежда и обувь |
5 |
Loft (Colin’s) |
Турция |
Одежда и обувь |
6 |
Swed House |
Белоруссия |
Товары для дома |
7 |
BonBon Lingerie |
Эстония |
Нижнее белье |
8 |
Mudo |
Турция |
Одежда/Обувь |
9 |
Karaca Home |
Турция |
Товары для дома |
10 |
Inni |
Южная Корея |
Одежда/Обувь |
11 |
2XU |
Австралия |
Спортивная одежда |
12 |
Оххо |
Турция |
Одежда/Обувь |
13 |
Pizhon |
Белоруссия |
Одежда/Обувь |
14 |
Kelebek |
Турция |
Товары для дома |
15 |
Ayal |
Киргизия |
Одежда/Обувь |
16 |
Comintern |
Белоруссия |
Одежда/Обувь |
Источник: NF Group Research
По словам Евгении Хакбердиевой, регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group, активное появление новых брендов на российском рынке в 2023 году свидетельствует о его привлекательности и о стремлении владельцев иностранных брендов развивать бизнес в РФ. «Этот процесс стимулирует разнообразие предложения и в перспективе приведет к улучшению показателя посещаемости ТЦ».