Дефицит крупных торговых площадей в Москве: арендаторы ищут решения

Доля свободных площадей в торговых центрах Москвы опустилась до 5,2% — это один из самых низких показателей за последние 10 лет. В таких условиях крупные арендаторы, такие как популярные fashion-сети, фитнес-клубы и детские развлекательные центры, сталкиваются с серьезными трудностями при поиске подходящих помещений.

Дефицит крупных площадей и его последствия

В настоящее время основную часть доступных предложений в торговых центрах Москвы составляют небольшие помещения размером до 250 кв. м — на их долю приходится 85% от всего доступного предложения. В то же время блоки площадью более 1 000 кв. м составляют всего 2% от общего предложения. Такая ситуация создает ограничения для размещения крупных арендаторов, которым необходимы значительные площади для полноценного ведения бизнеса.

 

Структура доступного предложения в торговых центрах Москвы* в разрезе размера блока, %, II кв. 2024 г.

" "

 

Для компаний, стремящихся открыть крупноформатные магазины или развлекательные центры, нехватка свободных площадей становится серьезным вызовом. Особенно сложная ситуация складывается на первом этаже торговых центров — там, где посещаемость всегда выше, а спрос со стороны арендаторов наиболее активный. В настоящее время всего 35% всех доступных помещений расположены именно на первом этаже, что также ограничивает выбор арендаторов и усложняет их планы по расширению.

Влияние на ритейл-сети и перспективы развития рынка

Сложившаяся ситуация, по прогнозам экспертов, приведет к стабилизации доли свободных площадей в торговых центрах Москвы на текущем уровне. В ближайшие месяцы, с учетом ротаций арендаторов, этот показатель может оставаться относительно стабильным, что станет своеобразным барьером для крупных арендаторов. Компании, занимающиеся розничной торговлей, будут вынуждены искать альтернативные форматы и адаптировать свои стратегии под новые условия рынка.

Эксперты ожидают, что в перспективе дефицит крупных торговых площадей может стимулировать активное развитие новых торговых пространств, особенно в районах с высокой плотностью населения и спросом. В то же время торговые сети, желающие расширять свое присутствие, вынуждены будут адаптировать свои бизнес-модели к условиям ограниченного предложения, возможно, сосредотачиваясь на малых форматах и более интенсивном использовании доступных пространств.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости