Дискаунтеры укрепляют свои позиции в рейтинге "ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России", сообщают аналитики INFOLine

Рост доли двухсот ведущих FMCG-ритейлеров (за исключением десятки лидеров) составил 14,2% по итогам первой половины 2023 года, что на 1,1% больше, чем в прошлом году.

" "

Сети Spar (Спар Миддл Волга) и Smart, принадлежащие Альберту Гусеву, владельцу ГК «Сладкая жизнь», продемонстрировали быстрый рост за январь-июнь 2023 года. Spar поднялся на 11-е место, обойдя «Глобус», а Smart стал драйвером роста холдинга. Выручка сети Smart выросла в 6,8 раза до 20,4 млрд рублей в 2022 году и в 2,9 раза до 19,3 млрд рублей за первое полугодие 2023 года.

Торговая сеть «Рубль», работающая в формате жесткого дискаунтера, поднялась на 58 позиций вверх. На данный момент у «Рубля» есть 27 объектов торговой площадью свыше 16 тысяч квадратных метров в Краснодарском и Ставропольском краях, а также в Ростовской и Воронежской областях.

Группа компаний «Жизньмарт» также продемонстрировала значительный рост, поднявшись на 50 позиций вверх. Компания начала свое развитие с открытия первого магазина в Екатеринбурге в марте 2019 года. По стратегии «Жизньмарт», к 2027 году в России должно быть открыто около 3700 новых магазинов. В августе 2023 года ритейлер заключил договор о мастер-франшизе с партнером в Казахстане и планировал расширить свои границы до Дубая.

Также стоит отметить рост торговой сети «Квартет Вкусов», основанной в 2019 году. Она поднялась на 25 позиций благодаря своим финансовым результатам.

Среди динамично развивающихся дискаунтеров можно выделить «Чижика», «Мою цену», «Чеснок», «Рубль», «Народный амбар» и магазины «Жизньмарт».

Торговая сеть «Моя цена», принадлежащая «Магниту», к концу 2022 года расширилась до 700 магазинов, а к сентябрю 2023 года их количество достигло 1134. «Магнит» также запустил проект «В1 — Первый выбор», который уже насчитывает 35 объектов в Московской агломерации.

Лидером среди жестких дискаунтеров к 2027 году намерен стать «Чижик» X5 Group, который планирует открыть 5000 объектов.

Некоторые ритейлеры, такие как «Амба» и «Гроздь», ухудшили свои позиции в рейтинге. Они отдали свои магазины в долгосрочную аренду «Пятерочке».

Обновленная база «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» отражает все эти изменения. Общая выручка ритейлеров, включенных в реестр, превышает 6 трлн рублей, а количество торговых объектов составляет более 125 тысяч.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости