Эксперты «Командора» проанализировали продажи 2020 года и выяснили, как пандемия изменила пищевые привычки сибиряков

Чтобы узнать, какие продукты пользовались популярностью в 2020 году и как изменилось покупательское поведение в связи с пандемией, эксперты компании «Командор» сравнили прошедший год с 2019-ым.

Общее число покупок (количество чеков) в магазинах «Командор», «Аллея», «Хороший» в Красноярском крае, Иркутской области, Хакасии и Тыве за сравниваемый период снизилось на 4,1% и составило 119 млн. чеков, но сам средний чек увеличился на 15%. Рост товарооборота c 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года к аналогичному периоду 2019 г. в денежном выражении составил 10%.

Специалисты компании составили ТОП-15 наиболее популярных товаров по объему продаж в исследуемый период:

Товар

Объем продаж, в шт.

КОРМ ДЛЯ КОШЕК ПОРЦИОННЫЙ (шт.)

                26 114 959

СИГАРЕТЫ (пач.)

                15 720 552

ХЛЕБ ПШЕНИЧНЫЙ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА (шт.)

                13 109 060

ЛАПША БЫСТРОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ (шт.)

                12 039 625

МОЛОКО ПАСТЕРИЗИРОВАННОЕ ЖИРНОСТЬЮ БОЛЕЕ 3.5 % (бут.)

                11 937 497

БУЛОЧКИ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА (шт.)

                10 452 937

БАНАНЫ (кг.)

                   9 336 428

ШОКОЛАДНЫЕ БАТОНЧИКИ (шт.)

                   8 473 958

МОЛОКО ПАСТЕРИЗИРОВАННОЕ ЖИРНОСТЬЮ ОТ 2% ДО 3.2% (бут.)

                   8 160 556

ПИВО РОССИИЙСКОЕ В СТЕКЛЯННОЙ БУТЫЛКЕ (бут.)

                   7 644 183

ЙОГУРТЫ ПИТЬЕВЫЕ (бут.)

                   7 077 593

ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА (шт.)

                   6 872 959

НАПИТКИ ГАЗИРОВАННЫЕ ОБЪЕМОМ БОЛЕЕ 1 ЛИТРА (бут.)

                   6 523 484

КАРТОФЕЛЬНЫЕ ЧИПСЫ (шт.)

                   6 498 271

ЯБЛОКИ (кг)

6 389 722

Также в минувший период рост ожидаемо показали одноразовые маски (1,06 млн. шт., +192%), куриные яйца первой категории (934 тыс. шт., +25%), хлебные изделия без глютена (15 тыс. шт., +1095%) влажные салфетки (799 тыс. шт., +47%), гели антибактериальные для рук (143 тыс. шт., +395%).

Как пандемия повлияла на пищевые привычки сибиряков?

Наталья Худякова, и.о. руководителя отдела по развитию покупательского опыта:

В 2020 году мы увидели снижение числа чеков примерно на 4%, но при этом средний чек вырос процентов на 15%. Люди стали реже ходить в магазины, некоторые боялись лишний раз выйти из дома, даже за продуктами. Как следствие, они стали больше закупать товаров впрок.

Пандемия повлияла и на состав потребительской корзины. Товары, которые обычно покупатели приобретали для обедов или перекусов в офисе, уступили свое место продуктам, из которых чаще готовят дома. Яркий пример – быстрорастворимый кофе потерял 260 позиций в топе категорий, опустившись с 252 на 512 место. При этом турки для кофе и зерновой кофе поднялись в среднем на 50 позиций, так как люди дома предпочитают варить кофе сами.

Вообще, большинство продуктов, которые используются при приготовлении разных блюд, также показали рост. Различное мясо, рыба, овощи. Интересно, что снизился интерес к магазинному фаршу, но выросли продажи мясорубок. Это только подтверждает общую тенденцию.

- На что еще повлияла пандемия?

Конечно в первую очередь мы увидели повышенный спрос на одноразовые маски и антибактериальные средства, в частности гели или мыло для рук. Люди действительно боятся заразиться и пытаются обезопасить себя любыми средствами.

При этом ожидаемо упал спрос на товары для активного отдыха и поездок.

- Какие тенденции вы еще наблюдаете в покупательском спросе?

Хотелось бы отметить уже ставшим традиционным рост спроса на продукты для правильного питания. Люди из года в год проявляют все больший интерес к различным безглютеновым продуктам, протеиновым батончикам и похожим товарам. И пандемия эту тенденцию не изменила.

Также наши покупатели стали потреблять меньше крепкого алкоголя. Например, водка объемом 0,5 литра потеряла порядка 6% товарооборота. При этом различные вина, наоборот, растут в объемах продаж.          

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости