Жители г. Владивостока положительно относятся к открытию продуктовых магазинов федеральных сетей, ожидая в первую очередь появления новых рабочих мест и социальных программ.
- Владивостоке продуктовых магазинов федеральных сетей жители смотрят преимущественно позитивно (63%);
- По мнению жителей Владивостока, открытие магазинов продуктовых федеральных сетей приведёт прежде всего к появлению новых рабочих мест (82%) и программ поддержки уязвимых групп населения (69%).
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в партнерстве с Институтом региональных проблем представляет данные исследования о потребительском поведении, отношении жителей Владивостока к открытию в регионе продуктовых магазинов федеральных сетей, ожиданиях горожан и востребованности различных форматов магазинов.
Продуктовые магазины федеральных сетей — чего ожидать?
Две трети (63%) жителей г. Владивостока положительно относятся к открытию в городе продуктовых магазинов крупных федеральных сетей. Только 6% высказывают негатив и 28% - безразличие.
Крайне положительное или скорее положительное отношение к открытию во Владивостоке продуктовых магазинов, относящихся к крупным федеральным сетям, чаще демонстрировали молодые люди, чем старшее поколение (71-73% среди 18-34-летних vs. 55% среди 60-летних и старше).
Большинство жителей г. Владивостока ожидают, что открытие в их городе продуктовых магазинов крупных федеральных сетей окажет положительный социально-экономический эффект для города. В частности, жители рассчитывают, что появятся новые рабочие места (82%), а для уязвимых категорий граждан (пенсионеров, многодетных семей) магазины предоставят специальные скидочные программы (69%), и в целом будет рост экономики региона (57%). Негативные изменения, по мнению горожан, маловероятны: более половины опрошенных не ожидают закрытия ряда небольших магазинов рядом с домом (62%) и ухудшения положения местных производителей (55%).
Наиболее высокий уровень узнавания среди федеральных сетевых продуктовых магазинов в г. Владивостоке у торговой сети «Пятёрочка» (45%). Также жители города называли такие магазины, как «Магнит» (22%), «Ашан» (14%), «Лента» и «Светофор» (по 10%), «Перекресток» (6%).
На появление новых рабочих мест благодаря открытию продуктовых магазинов крупной федеральной сети во Владивостоке чаще рассчитывает молодежь, чем старшее поколение 60+ (93% и 92% среди респондентов 18-24 и 25-34 лет соответственно vs. 75%).
Мнения владивостокцев об уровне цен на продукты и об их ассортименте в федеральных сетях по сравнению с другими магазинами: 48% считают, что в федеральных сетях цены на продукты примерно такие же, как в других магазинах, а 41% утверждает, что они скорее ниже, чем в других магазинах. 50% придерживаются мнения, что ассортимент продуктов в магазинах федеральных сетей скорее больше, чем в других магазинах, а 43% находят его примерно таким же, как в других магазинах. Практически никто не отметил, что цены в магазинах федеральных сетей выше или ассортимент уже (4% и 2% соответственно).
Продукты в магазинах у дома.
Продуктовый ритейл в г. Владивостоке представлен магазинами различного формата. Большинство горожан чаще всего покупают продукты питания в супер/гипермаркетах (87%). Второе место занимают магазины у дома (36%), третье — постоянно действующие рынки (25%). Реже всего жители Владивостока посещают рынки выходного дня и магазины, торгующие фермерской продукцией (8% и 6% соответственно), приобретают продукты в интернет-магазинах (2%).
Несмотря на то что владивостокцы чаще закупаются в супермаркетах, магазины у дома в целом востребованы: 70% опрошенных совершают там покупки раз в неделю и чаще, 9% - несколько раз в месяц, 12% - раз в месяц и реже. Лишь 8% респондентов сообщили, что никогда не покупают продукты в магазинах такого формата.
По мнению посетителей, магазинов у дома, основные достоинства торговых точек этого формата - расположение (96% «устраивает») и график работы (97% «устраивает»). В числе других преимуществ данного торгового формата также назывались сервис (87%), качество продуктов (84%), соблюдение санитарных норм (80%) и ассортимент продуктов (75%).
Ниже всего владивостокцы оценили текущие цены и существующие программы лояльности (скидки, акции, накопительные карты) в работающих сейчас в регионе магазинах у дома; недовольны ими 56% и 43% соответственно. Затруднились с оценкой программ лояльности магазинов у дома 27% опрошенных.
Агентство Стратегических Программ