На конференции PRO Retail’2024 основатель и глава группы INFOLine Иван Федяков поделился ключевыми тенденциями развития розничных форматов. По его словам, уровень благосостояния россиян снижается, что ведет к стремительному росту жестких дискаунтеров. В 2023 году формат hard discounter вырос на 30%, занимая уже 5% рынка, а мягкие дискаунтеры удерживают 23%.
Формат жестких дискаунтеров, таких как «Доброцен» и «Светофор», активно развивается и становится частью стратегий крупных компаний, таких как «Магнит» с «Моя цена» и Х5 Group с «Чижиком». Этот тренд приводит к увеличению доли дискаунтеров в продовольственных продажах и подогревает динамику всего FMCG-ритейла.
Источник: INFOLine
Федяков также подчеркнул, что дискаунт-стратегии эффективны не только в FMCG-сегменте, но и среди non-food ритейлеров, таких как «Детский мир», Fix Price и Leroy Merlin.
«Стратегия показала свою эффективность и, конечно, в ближайшее время будет только масштабироваться», – заключил он.