Эксперт рынка коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга Полина Фиофилова рассказала о том, как изменился фэшн-ритейл за последний год.
Полина Фиофилова, руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU:
– Говорить про каких-то вышедших игроков на рынок одежды будет, наверное, не совсем правильно, так как в большинстве своём это старые игроки, которые, в силу известных причин, трансформировали свои предприятия в чисто российские аналоги. Такая ситуация с брендами бывшего LPP, Inditex – мы ожидаем, который превратился в ряд новых брендов. Таким образом, большинство ушедших игроков подобным способом вернулись на наш рынок или в стадии возврата с новыми брендами и с похожими или аналогичными коллекциями.
По поводу H&M, который вышел и пока не вернулся, могу сказать, что ряд площадок был пересдан нашим операторам.
Если говорить о брендах, то скажу про известные, но которые сейчас переживают новый виток своего развития. Например, флагманские места на Петроградке из-под Uniqlo сейчас там готовится к открытию огромный магазин Глория Джинс. Добавлю, что эта сеть давно не открывалась в стрит-ретейле. При этом в принципе эта сеть стала брать более просторные помещения, чем раньше, добавлять новые коллекции. Другие сети, например, начинают открывать дополнительно детские направления, если их раньше не было.
Аналогичная ситуация с брендами Melon Fashion Group. Если раньше они открывали небольшие магазины, то сейчас они берут площади до 1 тыс. кв. м. Например, в Жемчужной плазе вместо большого магазина Манго открылся большой магазин Befree.
Сеть Sela которая раньше открывала небольшие магазины, сейчас начнёт открывать большие по их меркам точки. Кроме того, стоит отметить активное развитие сети Kari, ZENDEN, Обувь.ком.
Также много пришло брендов из регионов. Они открывают магазины на Невском, на Большом проспекте ПС. Среди ярких примеров могу выделить Oxouno. Также активно ищет помещения сеть одежды из кашемира, открываются сети из Монголии.
Сейчас в целом для них перспективное время. Собственники изменили отношение к таким арендаторам. Такое произошло даже в топовых локациях.
Преимущество российских брендов в том, что аудитория спокойно перейдёт на новые бренды. Кроме того, качество у этой продукции достаточно высокое, так как отшиваются многие вещи в России, а не в Китае. Более того, даже хорошо, чтобы некоторые сети не возвращались, так как мы сможем обойтись своими брендами.
Сейчас маркетплейсы занимают свою долю в продажах. Но там тоже есть свои минусы из-за платных возвратов, некачественных товаров или выбора без примерки. Таким образом, говорить, что маркетплейсы захватят весь рынок, не стоит, но свою значительную долю они займут.
У торговых центров остаётся своя доля покупателей. Поход по магазинам и дополнительные развлечения будут пользоваться спросом.