Торговые центры в последние несколько лет находятся под постоянным давлением внешних обстоятельств. В 2020 по этому сегменту ударила пандемия и многие крупные моллы стояли закрытыми, а после начался постепенный исход западных арендаторов, которые занимали значительную часть площадей. Сейчас ТЦ постепенно начали нащупывать те инструменты, которые помогут им сохранить покупательский трафик и арендаторов. Эксперт рынка коммерческой недвижимости Петербурга Полина Фиофилова рассказала о том, каких арендаторов привлекают крупные ТЦ города.
Полина Фиофилова, руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU:
— Если говорить про термолэнд, то, на мой взгляд, это достаточно удачное решение для этого торгового комплекса, так как ТРК Лето является семейноориентированным объектом полного цикла, где и развлечение, и шопинг, и еда. Кроме того, помещение на первом этаже, с отдельным входом позволяет там разместить подобный объект. Также предположу, что объект будет достаточно востребованным, так как количество аквапарков у нас исчисляется единицами, например, в Питерлэнде, где почти всегда полная загрузка. Также в Петербурге давно не было таких открытий, кроме того, что появилось в Лахте.
Этот проект может дать новое дыхание комплексу, так как это решение уникальное и практичное. Вероятно, что можно ожидать появления и других таких же проектов на больших площадях и там, где реализуемо технически.
По поводу переориентирования, то обычно большинство по более лёгкому пути, то есть делая более мелкую нарезку или отдают пространство другому ретейлу. Также часто паркинг перепрофилируют под торговлю.
Сейчас у Декатлона остаётся собственное здание на севере города, а также большое помещение в Балтийской Жемчужине. Были слухи, что эта компания вернётся, но пока мы этого не видим. Поэтому возможно, что помещения будут заняты какими-то другими интересными форматами.