Как поднять овощи в цене? Компания «Интерагро» поделилась решениями для прибыльных продаж на Международном форуме «Плоды и овощи России»

Универсальность, многозадачность, непрерывность сектора переработки — то условие, при соблюдении которого сельхозпроизводители получают возможность разместить свой продукт на полках розничных сетей по выгодной для производителей цене, — уверены эксперты компании «Интерагро».

Большой блок Международного форума-выставки, прошедшей в Краснодаре в середине сентября, был посвящен актуальным для аграриев вопросам: как, в сложившейся на рынке ситуации, довести до конечного потребителя картофель и другую плодовоовощную продукцию, сохранить ее качество и заработать на этом?

Что касается ситуации на рынке, то в плане сбыта продукции, ее эксперты «Интерагро» оценивают, как острую. В прошлом и уже в этом году производители столкнулись с перепроизводством картофеля — его много и не всем удается реализовать клубнеплод по желаемой цене. К порогу перепроизводства подходят и производители огурца — сегодня рынок обеспечен отечественной продукцией на 100%.

Отсюда — низкие цены. Аграриям приходится продавать картофель и овощи практически на грани себестоимости.

«Мы столкнулись с тем, что некоторые производители продают продукт с поля, потому что понимают — хранить негде, а реализовать по желаемой цене они не смогут, — комментирует Роман Нуриев, коммерческий директор компании «Интерагро».

Нестабильность спроса, стихийность рынка, когда при переизбытке продукта цены падают, а при дефиците растут, также осложняют положение агропроизводителей. В итоге ни они, ни перекупщики не справляются с задачей — организацией бесперебойных поставок плодоовощной продукции, соответствующей требованиям торговых сетей. Поэтому некоторые сети начали создавать собственные распределительные центры и закупать линии по сортировке и фасовке продукции. Подобный опыт сотрудничества у «Интерагро» есть с многими предприятиями по всей России.

Роман Нуриев отметил, что в настоящий момент компания работает над несколькими проектами распределительных центров, которые подразумевают плотные торгово-экономические отношения со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а также Узбекистаном, Туркменистаном, Таджикистаном. В течение нескольких последних лет наблюдается устойчивый спрос и рост объема поставок — из России в Среднюю Азию уходит картофель, а оттуда — ранние овощи — капуста, морковь, экзотические фрукты.

Поэтому, по мнению эксперта «Интерагро», сегодня необходимо строить и оборудовать объекты, которые позволяли бы работать как с отечественным, так и с зарубежным сырьем.

Современный распределительный центр — это не хранилище с ограниченным функционалом, а четко работающая структура, с понятным регламентом и объемами поступающей и выпускаемой готовой продукции, подчеркивает Екатерина Бабаева, генеральный директор «Интерагро».

«Чтобы этого достичь, инвестору и владельцу нужно понимать, какая у будущего распределительного центра будет концепция — из чего центр будет состоять и как работать, — говорит Екатерина Бабаева. — Наша компания разрабатывает такие концепции и технологии, составляет техзадания для проектировщиков, строителей, поставщиков оборудования — всего, что будет внутри проекта. Понятно, что у каждого такого объекта — своя начинка. Но есть общее — он должен работать 365 дней в году и выпускать то, что требует рынок».

Она напомнила также, что у каждой торговой сети существуют свои внутренние стандарты. И не зависеть от какой-либо одной сети и гибко приспосабливаться к изменениям на рынке, возводящиеся РЦ должны быть максимально универсальными.

В арсенале компании «Интерагро» есть решения, которые позволяют работать с разными клиентами — с HoReCa, торговыми сетями, с производителями, обладателями собственных торговых марок, чью продукцию уже узнают на рынке, или еще нет. Опыт компании показывает: своевременные вложения в оборудование по контролю качества, хранению, сортировке и фасовке картофеля, овощей и фруктов позволят агропроизводителям не зависеть от рынка настолько, насколько это происходит сейчас и повысить маржинальность готовой продукции. А значит, не бояться ни дефицита, ни перепроизводства.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости