Пандемия, санкции и уход западных брендов больно ударили по крупных торговым центрам и почти не затронули районные комплексы. Также неплохо с нынешним кризисом справляются петербургские аутлеты. Эксперт рынка коммерческой недвижимости Полина Фиофилова рассказала о положении дел в таких проектах.
Полина Фиофилова, руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU:
– Крупных и успешных аутлетов в Петербурге можно выделить Outlet Village Пулково и Fashion House Аутлет Таллинское. Первый проект на фоне конкурента на Таллинском шоссе назвать более успешным, там уже построена вторая очередь и в целом он достаточно похож на европейские объекты. Аутлет на Таллинском шоссе чуть спокойнее, хотя множество брендов пересекаются, но там меньше магазинов и локации менее успешная. Добавлю, что аутлет на Таллинском был спроектирован ещё 10 лет назад, но построили и открыли его не так давно.
Подборка брендов очень похожая, но в Outlet Village Пулково подборка магазинов шире в 2—3 раза. Если говорить о брендах, которые ушли, то их не так много, так как в этих проектах не было брендов типа H&M или ZARA. Также заметно, что аутлеты переориентировались, например, на белорусские бренды, которые хорошо влились на наш рынок. Среди таких могу выделить CHARUEL, CONSO и прочие. Также в подборке магазинов есть те, которые раньше были представлены лишь интернет-магазинами, но затем открыли свои дисконт-центры в Пулкове. Это говорит о том, что подборка магазинов была с упором на наши сети. Кроме того, здесь хорошо представлены итальянские бренды, которые, как мы знаем, не уходили с рынка.
Также не затронул аутлеты уход неугодных сетей общественного питания.
В целом, мой прогноз по аутлетам положительный, так как в кризисные времена люди будут экономить и покупать вещи в дисконтных магазинах, не обращая внимания на актуальность коллекций и подобные параметры. Это, на мой взгляд, что перспективы у таких проектов чуть лучше, чем у торговых комплексов.