Каждый пятый россиянин не покупает продукты, если срок их годности наполовину истек

Требования по остаточному сроку годности продуктов при поставке в торговые сети, возможно, будут ослаблены. Если соответствующее решение будет принято, это может ощутить на себе каждый пятый россиянин: 20% граждан привыкли оставлять товар на магазинной полке, если до окончания его срока хранения остается менее половины указанного периода. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны.

Производители и поставщики продуктов питания обратились в Минпромторг с просьбой снизить требования по остаточному сроку годности при поставке в торговые сети. Сегодня крупные сети требуют, чтобы при поставке продовольственных товаров до конца их срока годности оставалось 60—65% указанного периода. Производители же предлагают установить минимальный порог остаточного срока годности в 45% для товаров годностью от года и в 50% для продуктов годностью до 12 месяцев.

Большинству россиян информация о дате производства продуктов питания и напитков критична. Покупая продовольственные товары, 62% россиян всегда проверяют срок годности, еще 23% чаще проверяют, чем нет. Редко смотрят на дату изготовления 13% опрошенных. Никогда этого не делают только 2%.

Если продукт годен несколько месяцев, а до окончания срока его хранения осталось менее 10%, 27% опрошенных не станут его покупать. Заметив, что осталось менее четверти срока, от приобретения откажутся 14%, что менее трети — 8%. Еще 12% россиян оставят товар на полке, если истекло более половины указанного на упаковке времени. Даже когда до окончания срока годности остается менее двух третей времени, товар не покупает 2% опрошенных, когда менее трех четвертей — 6%: «Всегда ищу свежайшее».

Тех, кто всегда проверяет срок годности продуктов, среди женщин больше, чем среди мужчин (69% против 55% соответственно). Женщины более требовательны и к срокам годности продуктов.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 403
Время проведения: 11—12 октября 2022 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос: «Покупая продукты питания, обращаете ли вы внимание на срок их годности?»

Вариант ответа

Все

Пол

Возраст, лет

Ежемесячный доход, руб.

муж

жен

до 34

35—44

45 и старше

до 49999

50000—79999

от 80000

Да, всегда проверяю

62%

55%

69%

68%

62%

56%

59%

62%

58%

Чаще проверяю, чем нет

23%

27%

20%

20%

25%

26%

26%

25%

23%

Проверяю, но редко

13%

16%

9%

10%

11%

16%

12%

12%

18%

Нет, никогда не проверяю

2%

2%

2%

2%

2%

2%

3%

1%

1%

Вопрос: «Вы не станете покупать продукты со сроком годности в несколько месяцев, если до его окончания осталось...»

Вариант ответа

Все

Пол

Возраст, лет

Ежемесячный доход, руб.

муж

жен

до 34

35—44

45 и старше

до 49999

50000—79999

от 80000

Менее 10% от срока годности

27%

29%

26%

22%

29%

31%

27%

31%

28%

Менее 25% от срока годности

14%

14%

14%

21%

13%

9%

16%

11%

14%

Менее 33% от срока годности

8%

8%

7%

9%

8%

7%

7%

9%

7%

Менее 50% от срока годности

12%

12%

12%

15%

10%

11%

11%

10%

12%

Менее 67% от срока годности

2%

1%

3%

2%

2%

2%

2%

2%

2%

Менее 75% от срока годности

6%

4%

9%

5%

8%

6%

5%

5%

9%

Другое

9%

10%

7%

6%

8%

11%

7%

10%

9%

Затрудняюсь ответить

22%

22%

22%

20%

22%

23%

25%

22%

19%

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости