Требования по остаточному сроку годности продуктов при поставке в торговые сети, возможно, будут ослаблены. Если соответствующее решение будет принято, это может ощутить на себе каждый пятый россиянин: 20% граждан привыкли оставлять товар на магазинной полке, если до окончания его срока хранения остается менее половины указанного периода. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны.
Производители и поставщики продуктов питания обратились в Минпромторг с просьбой снизить требования по остаточному сроку годности при поставке в торговые сети. Сегодня крупные сети требуют, чтобы при поставке продовольственных товаров до конца их срока годности оставалось 60—65% указанного периода. Производители же предлагают установить минимальный порог остаточного срока годности в 45% для товаров годностью от года и в 50% для продуктов годностью до 12 месяцев.
Большинству россиян информация о дате производства продуктов питания и напитков критична. Покупая продовольственные товары, 62% россиян всегда проверяют срок годности, еще 23% чаще проверяют, чем нет. Редко смотрят на дату изготовления 13% опрошенных. Никогда этого не делают только 2%.
Если продукт годен несколько месяцев, а до окончания срока его хранения осталось менее 10%, 27% опрошенных не станут его покупать. Заметив, что осталось менее четверти срока, от приобретения откажутся 14%, что менее трети — 8%. Еще 12% россиян оставят товар на полке, если истекло более половины указанного на упаковке времени. Даже когда до окончания срока годности остается менее двух третей времени, товар не покупает 2% опрошенных, когда менее трех четвертей — 6%: «Всегда ищу свежайшее».
Тех, кто всегда проверяет срок годности продуктов, среди женщин больше, чем среди мужчин (69% против 55% соответственно). Женщины более требовательны и к срокам годности продуктов.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 403
Время проведения: 11—12 октября 2022 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов
Вопрос: «Покупая продукты питания, обращаете ли вы внимание на срок их годности?»
Вариант ответа |
Все |
Пол |
Возраст, лет |
Ежемесячный доход, руб. |
|||||
муж |
жен |
до 34 |
35—44 |
45 и старше |
до 49999 |
50000—79999 |
от 80000 |
||
Да, всегда проверяю |
62% |
55% |
69% |
68% |
62% |
56% |
59% |
62% |
58% |
Чаще проверяю, чем нет |
23% |
27% |
20% |
20% |
25% |
26% |
26% |
25% |
23% |
Проверяю, но редко |
13% |
16% |
9% |
10% |
11% |
16% |
12% |
12% |
18% |
Нет, никогда не проверяю |
2% |
2% |
2% |
2% |
2% |
2% |
3% |
1% |
1% |
Вопрос: «Вы не станете покупать продукты со сроком годности в несколько месяцев, если до его окончания осталось...»
Вариант ответа |
Все |
Пол |
Возраст, лет |
Ежемесячный доход, руб. |
|||||
муж |
жен |
до 34 |
35—44 |
45 и старше |
до 49999 |
50000—79999 |
от 80000 |
||
Менее 10% от срока годности |
27% |
29% |
26% |
22% |
29% |
31% |
27% |
31% |
28% |
Менее 25% от срока годности |
14% |
14% |
14% |
21% |
13% |
9% |
16% |
11% |
14% |
Менее 33% от срока годности |
8% |
8% |
7% |
9% |
8% |
7% |
7% |
9% |
7% |
Менее 50% от срока годности |
12% |
12% |
12% |
15% |
10% |
11% |
11% |
10% |
12% |
Менее 67% от срока годности |
2% |
1% |
3% |
2% |
2% |
2% |
2% |
2% |
2% |
Менее 75% от срока годности |
6% |
4% |
9% |
5% |
8% |
6% |
5% |
5% |
9% |
Другое |
9% |
10% |
7% |
6% |
8% |
11% |
7% |
10% |
9% |
Затрудняюсь ответить |
22% |
22% |
22% |
20% |
22% |
23% |
25% |
22% |
19% |