Ко Всемирному дню психического здоровья, который отмечается 10 октября, эксперты программы лояльности «Х5 Клуб» провели исследование, чтобы узнать, как россияне справляются со стрессом и какую роль в этом играют продукты питания и шопинг. Опрос охватил более 70 регионов России, и в нем приняли участие люди разных возрастных категорий, занятые в различных сферах экономики. Результаты показали, что еда и покупки оказывают на многих участников исследования ощутимое антистрессовое воздействие.
Стресс — неотъемлемая часть повседневности
По данным исследования, лишь 6,8% россиян заявили, что не испытывают стресса. При этом 40,3% участников опроса признались, что сталкиваются со стрессом каждый день, а 29,4% — 1-2 раза в неделю. Основные причины, вызывающие тревожность и напряжение, включают работу (38,1%), новостной фон (35,8%) и неопределенность будущего (25%).
Еда как способ борьбы с негативом
16,2% респондентов отмечают, что еда помогает им справляться со стрессом, а 23% признали, что во время стресса их траты на еду увеличиваются. Причем для 25,9% привычка «заедать стресс» стала нормой, и они регулярно используют продукты для снижения тревожности.
41% участников исследования отметили, что после еды ощущают эмоциональное облегчение, а 52,3% сообщили, что еда вызывает у них чувство спокойствия. В то же время, более половины респондентов осознают, что привычка «заедать проблемы» не является нормой и не способствует решению эмоциональных трудностей.
Что выбирают россияне для снижения стресса?
Когда речь идет о еде, многие россияне обращаются к сладостям и снекам, которые оказались на первом месте в списке антистрессовых продуктов — их выбирают 39,1% опрошенных. Однако на втором месте (38,7%) оказались фрукты, овощи и орехи. Также востребованными в стрессовые периоды стали мясо и птица (26,7%), выпечка и алкогольные напитки (25,1%).
Шопинг как способ расслабления
Кроме еды, значимым фактором для снятия стресса оказался сам процесс покупок. 61,3% опрошенных признались, что покупки помогают им справляться с эмоциональным напряжением. Для многих наиболее «лечебным» фактором стала покупка чего-то желанного (60,4%) или выгодного (46,3%). Около 44,3% получают удовольствие от процесса выбора и поиска товара, что свидетельствует о том, что шопинг для некоторых людей превращается в своего рода антистрессовый ритуал.