Кладбищ торговых центров в России не будет

Российские торговые комплексы ожидает продолжение нелёгких времён, которые начались два года назад, с началом пандемии. Сейчас ситуация усложнилась из-за ухода западных сетей и снижения покупательской способности россиян. Эксперт рынка коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга Полина Фиофилова рассказала о том, какое будущее ждёт торговые центры.

Полина Фиофилова, руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU: 

– Эксперты предсказывают, что в России торговые комплексы ждёт период dead mall или по-другому кризис. Сейчас отечественные ТЦ находятся в кризисе по ряду причин. Среди них выделю избыток построенные проектов, активное развитие онлайн-шопинга, пандемия, повлиявшая на снижение продаж, а также уход западных брендов. При этом мы видим несколько путей развития, по которому могут пойти торговые центры, и кладбищ торговых комплексов в России точно не будет. 

Главной задачей управленцев торговыми комплексами понять, как реновировать и изменить концепции своих проектов. Плачевная судьба ждёт тех, кто не найдёт решения этой задачи или просчитается в выборе пути развития. 

Поскольку множество торговых комплексов находятся в залоге у банков, что является естественным процессом в этом сегменте, проекты,  попавшие в наиболее сложную ситуацию, не закроются, а уйдут с молотка в руки других собственников. Это будет касаться как региональных, так и столичных комплексов. 

При этом массового характера сценарий застройки жильём территорий, которые заняты торговлей не будет. Единичные случаи могут быть, но массовой застройки не будет. 

Последние два месяца активно поступают новости о судьбе тех или иных брендов, некоторые из которых уходят, меняют собственников или принимают решение продолжить свою деятельность. На этом фоне каждый комплекс должен проанализировать ситуацию и понять, какие магазины остаются, какие уходят и найти последним адекватную замену. 

Сейчас в Петербург заходят новые форматы как в сегменте фэшн-ритейлеров, так и в сегменте фудхоллов. В рамках последнего в наш город придёт система, когда клиент сможет, не вставая из-за стола заказать блюда из разных ресторанов, представленных в фудхолле. Таким образом, успешными комплексами будут проекты, работающие по принципу all in one, то есть, где представлено всё. 

В сегменте фэшн российских брендов не так много. Наиболее заметными игроками стоит назвать Gloria Jeans, MODIS, Melon Fashion Group и некоторые другие. Сейчас они себя чувствуют уверенно, открывают новые точки и работают в большинстве своём именно в рамках торговых комплексов.  При этом стоимость продукции приблизилась к европейским ценникам.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости