Последние несколько лет сфера путешествий и туризма переживает трудные времена. Сначала пандемия, потом - санкции, - всё это в совокупности сильно отразилось на рынке и ценах на услуги. Специалисты группы компаний Koкос Group, лидера российского digital-сегмента, и партнерской сети “Где Слон?” проанализировали, как и почему увеличилась стоимость авиабилетов и аренды автомобилей за последние два года, а также поделились прогнозами до конца 2023-го.
В отношении стоимости авиабилетов можно наблюдать следующую тенденцию: средний чек в 2021 году составлял порядка 5600 рублей, в 2022 году — 4700 рублей, в 2023 году — 7500 рублей. Получается, что в 2023 году рост цен по сравнению с 2022 годом составил 38%, по сравнению с 2021 - 25,3%.
Рост цен в этом сегменте зависит от очень многих факторов. Инфляция, реорганизация программ лояльности у российских и иностранных перевозчиков. Также сильно повлияло изменение маршрутов из России за границу и обратно в связи с закрытием воздушных пространств. Из-за этого почти на всех рейсах увеличилось время перелетов минимум на несколько часов, а часто, чтобы добраться до нужного места, приходится делать пересадки.
“Что касается перспектив в этой области, то мы ожидаем, что до конца года будет наблюдаться рост цен на 20-30%. Это связано с повышением покупательской активности и интереса туристов к новым направлениям для путешествий, появлением возможностей к посещению всё большего числа стран после снятия ограничений. Также, можно предположить, что на рост повлияют увеличение бюджетов на маркетинговые активности самих авиаперевозчиков и тревел-кампаний”, - рассказал CEO Кокос Group Александр Шокуров.
В нише “аренда авто” в 2022 году стоимость услуг выросла на 28% по сравнению с 2021 годом, в 2023 году цены остались примерно на том же уровне, как в 2022-м.
Здесь на динамику стоимости влияет цена на топливо и обслуживание автомобиля, цены на запчасти и другие издержки. Но в связи со всем этим растет и популярность самой услуги, поскольку содержать личный автомобиль часто выходит дороже, чем пользоваться арендованным.
В нише “аренда авто” в 2022 году стоимость услуг выросла на 28% по сравнению с 2021 годом, в 2023 году цены остались примерно на том же уровне, как в 2022-м.
Здесь на динамику стоимости влияет цена на топливо и обслуживание автомобиля, цены на запчасти и другие издержки. Но в связи со всем этим растет и популярность самой услуги, поскольку содержать личный автомобиль часто выходит дороже, чем пользоваться арендованным.
Таким образом, из-за постоянно повышающихся цен, ниша “тревел” теряет клиентов. И если раньше путешествия и отдых не требовали сильного привлечения и каких-то особых подходов, то в нынешних условиях грамотный маркетинг выходит на первый план. Именно от него зависит, выживет ли компания в это непростое время или станет жертвой обстоятельств. Есть несколько основных рекламных инструментов для привлечения клиентов, которые уже показали свою эффективность.
Во-первых, это, конечно, “промокоды” и “кэшбэк”. Аудитория охотнее покупает туры, если можно воспользоваться этими, казалось бы, незначительными инструментами. По статистике, это приводит к увеличению заработка рекламодателей в среднем на 20%. Примечательно, что средний чек из-за применения скидки или промокода не падает.
Кроме того, в 2023 году многие компании из тревел-сегмента стараются оптимизировать расходы на рекламу, поэтому все больше брендов принимают решение задействовать CPA-канал и запустить свою партнерскую программу.
“Запуск партнерской программы для компаний в нише “тревел” позволяет получить трафик из разных источников. Например, с контентных сайтов, площадок блогеров, с купонных агрегаторов и программ лояльностей банков. Это значительно расширяет охват потенциальной аудитории компаний из тревела и позволяет получить новых клиентов”, - рассказал эксперт по развитию бизнеса в партнерской сети “Где Слон?” (входит в состав Кокос Group) Александр Ермаков.