Люксовый ритейл в России: два года спустя

Более 70% международных брендов люксового сегмента по-прежнему работают в России, почти половина из них продолжают обновлять свои коллекции.

С 2022 года многие международные бренды начали менять статус своей работы в России. Изменения затронули и рынок люксового сегмента, столкнувшегося с рядом ограничений на фоне введенных санкций. Многие международные бренды, в том числе крупнейшие игроки люксового fashion-ритейла — LVMH, Kering и Richemont, заявили о приостановке своей деятельности в РФ. Чтобы оценить масштаб изменений по истечении двух лет команда IBC Real Estate провела анализ текущего состояния рынка. В мониторинг вошли более 60 брендов, магазины которых представлены в торговых центрах, аутлетах и отдельно стоящих бутиках.

 

" "

Источник: IBC Real Estate

 

Аналитики IBC Real Estate подсчитали, что 39% международных брендов люкс-сегмента продолжают сегодня свою работу в России, однако не привозят новый товар. В условиях логистических трудностей и запрета на ввоз предметов роскоши стоимостью более 300 евро производители не могут осуществлять поставку в РФ товаров дороже установленного порога, поэтому некоторые бутики продолжают продавать товарные остатки, сохранившиеся с досанкционных времен. Товары старых коллекций от Balmain, Chloe, Giorgio Armani и других торговых марок все еще можно приобрести, например, в ЦУМе.

При этом некоторые бренды люксового сегмента все-таки смогли адаптироваться к сложившимся условиям российского рынка ритейла и 34% люксовых марок продолжают поставлять новые коллекции в свои магазины. Таким образом почти половина попавших в исследование брендов из сегмента одежда/обувь продолжают привозить актуальные коллекции в российские бутики, однако ассортимент остается достаточно ограниченным: в ряде магазинов представлены лишь футболки, ремни и другие изделия, стоимость которых не превышает 300€ в закупке. Кроме того, по словам сторонних байеров, зарубежные бренды люксового сегмента ищут нестандартные способы обхода санкционных ограничений, например, специально для российских покупателей создают капсульные коллекции. Для таких товаров могут использоваться более бюджетные ткани или, например, производитель может поменять материал фурнитуры на изделии. Также известны случаи «разделения» единого товара на две части, например, платья — на блузку и юбку.

Доля люксовых брендов, приостановивших работу своих магазинов на территории России, составила 27%. Большая часть ушедших марок — это бренды ритейл-гигантов: LVMH, Kering, Richemont. Бутики Gucci, Louis Vuitton, Cartier и других брендов закрыты, но продолжают занимать торговые площади на улицах Москвы. Так, летом 2023 года доля потенциально свободных площадей на рынке стрит-ритейла составила 1,9%.

«Трансформация люксового fashion-рынка и сложности с поставками ассортимента послужили стимулом к развитию ресейл-платформ. Некоторые из них, например, Oskelly и Breegz уже занимают торговые площади на улицах Москвы, а проект TSUM Collect стал несравнимым по масштабу и ассортименту форматом ресейла», — отмечает Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости