1
1

Маркировка покажет эффективность, но не сразу

По данным недавнего опроса, проведенного сервисом МойСклад, больше половины ритейлеров в России все еще не запустили процессы по обязательной маркировке. Руководитель проектов BMJ-logistics Руслан Вавилов рассказал о факторах, повлиявших на данную ситуацию.

Одна из причин, по которой внедрение маркировки задерживается ― это послабления со стороны властей. Так, торговля немаркированной обувной продукцией фактически была запрещена только через несколько месяцев после официального объявления. Продавцы могли беспрепятственно выдавать чеки на товары, у которых не было кодов Data Matrix. Однако выпущенная позднее новая прошивка кассовых аппаратов уже не давала такой возможности. Маркировка продукции легкой промышленности проходила по схожему алгоритму. Думаю, сейчас продажа немаркированных товаров реальна только при отсутствии кассового аппарата (к примеру, на рынках). На данный момент государство понемногу отменяет послабления, поскольку моментальное «закручивание гаек» привело бы к остановке торговли.

Что касается эффективности маркировки в борьбе с контрафактом, то это фактически ее основная миссия. Впрочем, сейчас государство использует ее скорее для «обеления» как можно большего объема продукции.  Когда данная задача будет решена, борьба с контрафактом развернется куда более широко, так как все инструменты для этого уже есть.

Некоторые эксперты высказывают опасения по поводу влияния маркировки на цену товаров, которые подлежат данной процедуре. Рассмотрим вопрос подробнее. Один код Data Matrix стоит 60 копеек, из которых 50 ― это цена самого кода, а 10 приходятся на НДС. Производство специальных этикеток для различных товарных категорий, труд складского оператора ― все это также требует определенных затрат. Если говорить про одежду, то на стоимость изделий middle-сегмента и выше маркировка оказала совсем небольшое влияние. Можно сказать, что «маркировочная наценка» будет выше как раз для дешевых товаров.

Торговым сетям придется вносить изменения в логистические цепочки, если в них нет складов маркировки. Сроки складского хранения и обработки товаров увеличиваются на фоне задержек при получении кодов Data Matrix. На первых этапах данные факторы приведут к росту стоимости продукции.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости