В преддверии 23 февраля и 8 марта в стране, как правило, наблюдается потребительский бум. Сначала женщины, а затем мужчины занимаются поиском и покупкой подарков. Микрофинансовая организация SmartCredit подвела итоги своеобразного «батла»: кто же, все-таки, мужчины или женщины активнее берут займы на подарки друг другу? Статистика компании подтвердила безоговорочную победу мужчин: за займами на подарки дамам в марте обратилось почти в 2 раза больше мужчин, чем женщин накануне 23 февраля.
В марте эстафету вслед за женщинами подхватили мужчины. По данным компании, мужчины, в отличие от дам, занимаются выбором и покупкой подарков непосредственно накануне праздника. Максимальный всплеск активности наблюдается 6-7 марта. По данным компании, за указанные дни за микрокредитами обратились 149 300 заемщиков, что в 1,8 раз больше, чем количество женщин, обратившихся в феврале (81 100 дам).
Средняя сумма займа у женщин и мужчин схожа. Так, если женщинам к февральскому празднику требовалось порядка 11 300 рублей, то мужчинам - 11 200 рублей.
Как и в ситуации с женщинами, традиционными лидерами по микрокредитам на подарки у мужчин стали Москва и Московская область. На их долю пришлось - 18% всех обратившихся в марте. Второе место также занимает Санкт-Петербург с долей в 4,9%, третье – Екатеринбург с долей в 3,3%.