Этот Новый год будет отличаться от всех предыдущих – мы будем встречать его с ограничениями из-за коронавирусной инфекции. Из-за ограничений на путешествия большая часть россиян проведет каникулы дома, сократит посещение общественных мест – ресторанов и проч.
«В том или ином виде коронавирусные ограничения, наверное, могут сохраняться до массовой вакцинации. Поэтому в этом году предпраздничный сезон для нас особенно непростой, – рассказал президент, генеральнй директор «Магнита» Ян Дюннинг. – Но мы проделали большую работу за последний год: наши подразделения работают слаженней, логистика более эффективна, пересмотрен и улучшен ассортимент, повышена его доступность и качество и др.»
Уже в октябре-ноябре был заметен продолжающийся рост потребительского спроса в магазинах сети по сравнению с III кв. 2020 г., в том числе вследствие удаленного режима работы и учебы. Это позитивно отражается на росте операционных показателей «Магнита».
Безопасность
В последние дни декабря продовольственные магазины всегда сталкиваются с большим наплывом покупателей. «Магнит» ожидает сезонный рост трафика и в этом году: людям по-прежнему нужны свежие и качественные продукты для праздника.
«Мы должны быть уверены в безопасности магазинов для посетителей и сотрудников, поэтому обеспечиваем все торговые объекты средствами защиты и дезинфекции. Также мы следим, чтобы клиенты в магазине соблюдали все меры предосторожности, – рассказал директор по управлению розничной сетью «Магнит» Руслан Исмаилов. – В магазинах «Магнит Семейный» на места контакта покупателей с оборудованием (экраны, кассы самообслуживания, тележки и др.) наносится специальная защитная пленка с ионами серебра: она обладает бактерицидными и бактериостатическими свойствами и дополняет механическую дезинфекцию».
Спрос
Мы ожидаем хорошие продажи – наши магазины и предложение в целом стали лучше, мы привлекли много новых покупателей, которые остаются с нами. Также положительную роль играют ограничения на международные поездки – турпоток преимущественно останется внутри страны. Люди больше времени будут проводить дома, поскольку возможности праздновать Новый год в ресторанах, по всей видимости, ограничены. Большим спросом будут пользоваться товары для домашнего декора и досуга.
Может вырасти спрос на продукты средней и более высокой ценовой категории – люди будут стремиться побаловать себя и компенсировать сократившееся посещение ресторанов.
С другой стороны, многие столкнулись в этом году с сокращением доходов, поэтому, вероятно, они будут перераспределять новогодний бюджет с непродовольственных товаров в пользу продовольственных.
Изменения в поведении потребителей будут особенно заметны не только перед Новым годом, но и в первые недели после праздника, ожидает операционный директор «Магнит Косметик» Владимир Пресняков. «Из-за коронавируса многие не уедут на праздники за границу. Значительная часть людей ограничивают поездки и по России, например, люди старше 65 лет и просто опасающиеся за свое здоровье. Они проведут новогодние и рождественские праздники дома, поэтому первые 10 дней января 2021 года продажи и трафик будут выше, чем обычно в такое время», – поясняет Владимир Пресняков.
Ассортимент
«Магнит» увеличивает ассортимент новогодних украшений, подарочных наборов, тематических и сезонных товаров. В некоторых магазинах «Магнит» появится чёрная икра.
Ожидая, что россияне проведут больше времени дома, с семьей, «Магнит» нарастит перед Новым годом в магазинах крупного формата ассортимент чая на 37%, кофе – вдвое. Расширится ассортимент вина – на 58%, сезонных непродовольственных товаров – на 56% год к году. Также мы запустили кампанию «Игры Hasbro»: с 11 ноября, накопив определенное количество цифровых или бумажных наклеек, покупатели смогут получить скидку до 80% на настольные игры «Монополия», «Угадай, кто?» и др.
В «Магнит Косметик» в этом году будет шире ассортимент посуды, в том числе, потому что люди будут праздновать этот Новый год дома. Мы также делаем акцент на подарочных наборах, ожидая больший спрос в этом сезоне. Выбор подарочных наборов стал шире, в том числе за счет расширения ассортимента доступных по цене наборов.
В магазинах большого формата «Магнит Семейный» в декабре появятся каталоги с праздничным меню блюд, которые можно будет заказать к определенному времени.
В магазинах у дома, где позволяет площадь, будет паллетная выкладка для сезонного предложения (мандарины, шампанские вина, подарки и др.).
Персонал
На время новогодних каникул мы сокращаем число контрольных процедур для торговых объектов, чтобы облегчить работникам магазинов работу в высокий сезон. Это касается инвентаризации, фотоотчетов и проч.
Мы запускаем специальную программу для мотивации директоров магазинов перед Новым годом. Несколько директоров магазинов, которые покажут по итогам высокого сезона лучшие рост чека и продаж, получат поощрения: автомобиль Lada Vesta, денежные выплаты или путевки на отдых.