Российский рынок ноутбуков демонстрирует значительный рост спроса на отечественные модели. По данным Группы М.Видео-Эльдорадо, продажи российских ноутбуков выросли на 64% в денежном выражении за первые девять месяцев 2024 года. Количество проданных устройств также увеличилось на 29% по сравнению с прошлым годом, достигнув 290 тысяч ноутбуков на общую сумму 12,9 млрд рублей. Ведущими брендами по обороту стали Digma, Hiper, Osio и Irbis.
Почему растет спрос на отечественные ноутбуки?
Рост продаж обусловлен сочетанием доступных цен и надежности российских моделей. Средняя стоимость такого ноутбука составила 44 тысячи рублей, что делает их привлекательными для покупателей, которым важна базовая функциональность и стабильность. По словам Кирилла Исаева, руководителя категории «Ноутбуки» Группы М.Видео-Эльдорадо, переход на российские модели также поддерживается государственными предприятиями и корпоративными заказчиками, которые заинтересованы в замене оборудования на локальные аналоги.
Общие показатели по рынку ноутбуков
На российском рынке ноутбуков наблюдается также общий рост — за тот же период было продано 2,7 млн устройств на сумму 170,7 млрд рублей. Средняя цена ноутбука, независимо от бренда, составила 62,3 тыс. рублей, увеличившись на 16% по сравнению с прошлым годом.