За первый месяц 2023 года в Санкт-Петербурге открылось около 40 новых заведений общепита. Эксперт рынка коммерческой недвижимости Полина Фиофилова рассказала о том, снижается ли активность рестораторов и как чувствует себя этот сегмент в нашем городе.
Полина Фиофилова, руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU:
– Январь оказался достаточно активным месяцем, несмотря на то, что обычно первый месяц года период определённого затишья. По нашим данным, за первый месяц года было около 40 открытий всего того, что можно отнести к общепиту. При этом открывались как единичные заведения, так и сетевые.
Петербург настолько сильно насыщен концепциями различными и его трудно чем-то удивить. Сейчас рестораны соревнуются по именам шеф-поваров, по подходам в работе и несмотря на то, что многие повара уехали за границу новые заведения продолжают открываться. Многие компании ищут помещения под такие объекты. Предпочтения отдаётся максимально готовым объектам, так как стоимость оборудования и стройки значительно выросла, а конкуренция за помещения значительно снизилась.
Вспоминая, что в прошлом и позапрошлом году была пандемия и показатели у рестораторов значительно выросли. Заведения в январе открывались и на ресторанных улицах, так у нас были сделки на Рубинштейна, и в других центральных локациях города. Появляются новые объекты в формате диско-баров, стриптиз-клубов, в формате быстрого питания, в формате больших семейных ресторанов в торговых комплексах или в спальных районах. Трендом последнего времени, возможно, можно назвать то, что стало меньше грузинских ресторанов и других кавказских направлений в пользу модных гастробаров.
В целом жизнь в этом направлении кипит, например, Dreamteam открыло на Фонтанке новый бар BlackChops, у сети «Дед Хо» было три открытия за конец декабря – начало января. При этом в двух заведениях получили результат лучше чем ожидали. Поэтому можно говорить, что потенциал у этого сегмента очень большой.