Питомец в пути: как и куда россияне путешествуют с животными

По данным опроса сети «Зоозавр» и группы «Детский мир», 84% владельцев кошек и собак хотя бы раз в год берут своих питомцев в поездки. Как организуют такие путешествия, с какими барьерами сталкиваются и какие товары берут с собой — разбираем в материале.

1. В дорогу — с хвостом

Питомец всё чаще становится полноправным участником семейных поездок. По итогам опроса, 84% владельцев собак и кошек путешествовали с животными за последний год. Причем собаки ездят куда чаще: 98% владельцев берут их с собой, тогда как среди кошатников этот показатель составляет лишь 69%.

Основные причины отказа от поездок с питомцем — это стресс животного (особенно у кошек), ограничения по размещению и неудобства в транспорте.

2. Куда и как ездят

Самый популярный формат — загородные поездки: на дачу, в кемпинг, к родственникам (78%). Междугородние путешествия составляют 55%, а международные — только 9%.

Длительность поездок:

  • до 2 дней — 56%;

  • от 3 до 7 дней — 45%;

  • дольше — реже.

На чем ездят:

  • личный автомобиль — 92%;

  • поезд — 28%;

  • автобус — 20%;

  • самолет — 11%.

3. Где останавливаются и что важно при выборе жилья

Чаще всего владельцы выбирают:

  • дачи — 65%;

  • арендованные квартиры — 32%;

  • частные дома — 29%;

  • отели — 19%.

Ключевые факторы выбора жилья с питомцем:

  • отсутствие доплат за проживание животного (67%);

  • наличие безопасной зоны для выгула (41%);

  • базовый «pet-friendly» комфорт: миски, подстилки, игрушки (22%).

4. Барьеры и лайфхаки в дороге

С какими трудностями сталкиваются владельцы:

  • стресс питомца (46%);

  • ограниченность pet-friendly размещений (39%);

  • сложности перевозки в общественном транспорте (29%);

  • дороговизна размещения с животным (23%).

Как помогают питомцам справиться с дорогой:

  • гладят и разговаривают с животным (84%);

  • делают остановки (44%);

  • дают лакомства (38%);

  • берут любимые игрушки (33%);

  • в 18% случаев используют легкие успокоительные.

Оценка легкости переносимости дороги у питомцев — в среднем 3,84 балла из 5.

5. Что берут с собой

Самые популярные товары:

  • питание — 93%;

  • миски, бутылки — 80%;

  • гигиена (лотки, пакеты) — 75%;

  • амуниция — 74%;

  • игрушки — 67%;

  • автокресла, переноски — 65%.

Каждый третий покупатель приобретает товары специально для поездки: лекарства (46%), гигиену и автогамаки, переноски, ремни безопасности и пр.

 

Спрос на «питомце-дружелюбные» товары и условия стремительно растёт: домашние животные для россиян — это не просто любимцы, а полноценные спутники в путешествиях. Это значит, что логистика, розница, HoReCa и транспорт должны все чаще учитывать потребности семей с питомцами — от зон выгула до гибких тарифов на перевозку.

📌 Исследование проведено в мае 2025 года среди 511 покупателей сети «Зоозавр».

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости