В 2019 году розничные продажи в новом формате появятся на базе отделений почтовой связи в 61 регионе России. На сегодняшний день открыто более 200 точек.
В концепции используются единые стандарты мерчандайзинга и организации розничного пространства в отделениях почтовой связи, разработанные Почтой России для ультрамалого формата. Продажи преимущественно осуществляются по принципу самообслуживания со свободной выкладкой и открытым доступом ко всем видам товара. В ряде отделений организованы выделенные розничные зоны в формате мини-магазина с оператором для обслуживания.
Разработаны и новые подходы категорийного менеджмента. В ассортиментной матрице точек присутствуют товары местных производителей, а также наиболее популярные продукты федеральных поставщиков.
Пилотный проект по реновации собственной розницы был запущен Почтой России в начале 2019 года в четырех федеральных округах: Северо-Западном, Центральном, Сибирском и Дальневосточном.
Внедрение единых стандартов оборудования и принципов открытой выкладки позволило достигнуть роста выручки в ключевых товарных категориях до 14 раз.
«Во многих районах открытие традиционных розничных точек даже для крупных ритейлеров экономически нецелесообразно, в то время как клиенты регулярно заявляют о потребности в товарах народного потребления, особенно в удаленных населенных пунктах. У Почты России с учетом инфраструктуры есть потенциал для создания первого в России федерального крупного ритейла ультрамалого формата», – отметил заместитель генерального директора Почты России по операционному управлению и розничной торговле Михаил Волков.