Министерство промышленности и торговли РФ разрабатывает законопроект, который обязывает крупные сети магазинов электроники выделять отдельную полку для российских товаров. Это станет акцентом на продаже отечественной техники и электроники. Возможно, будут установлены требования к минимальной доле российских товаров в ассортименте.
Сотрудники издания «Ъ» сообщили, что в сетевых магазинах может появиться специальная полка для российских товаров. Некоторые маркетплейсы уже начали заключать соглашения с отечественными производителями электроники о размещении их товаров на площадках.
Законопроект о продаже отечественных товаров, включая электронику и бытовую технику, был разработан депутатами партии «Единая Россия». По этому документу Министерство промышленности и торговли определит наименования товаров, производимых в России, и их необходимую долю в ассортименте магазинов.
Законопроект был направлен в правительство в октябре. Если он будет принят, новые правила вступят в силу с 1 марта 2024 года.
Компания «М.Видео-Эльдорадо» отметила, что российская техника наиболее широко представлена в категории крупногабаритных товаров для кухни. В сегменте ноутбуков доля российских брендов в сети составила около 10% в третьем и четвертом кварталах, что втрое больше, чем в 2022 году.
Источник: АБН24