Продажи премиум-смартфонов в России бьют рекорды: аналитика МТС за 2024 год

Российский рынок смартфонов продолжает расти — и это на фоне общего спада продаж в бюджетных сегментах. По данным аналитики МТС, с января по октябрь 2024 года в стране продано 24,1 млн устройств на сумму 582 млрд рублей. Хотя рост в штуках составил лишь 0,5%, доходы от продаж увеличились на 13%. Основной драйвер этой динамики — смартфоны ценового сегмента 80–100 тыс. рублей, продажи которых взлетели почти вдвое.

Цифры и тренды

Рост премиум-сегмента:

  • Продажи устройств стоимостью 80–100 тыс. рублей увеличились на 96% в штуках и на 65% в деньгах.
  • Всего за десять месяцев продано 539 тыс. устройств в этом сегменте, общая сумма продаж составила 48 млрд рублей.

Динамика по брендам:

  • Безусловный лидер сегмента — Apple. В 2024 году компания заняла 67% рынка в штуках и 66% в деньгах, укрепив позиции по сравнению с прошлым годом.
  • Samsung занимает вторую позицию, но её доля сократилась с 28% до 25%.
  • В тройку вошёл Xiaomi, заменив в этом сегменте HUAWEI, которая ушла с третьего места.

Лидеры продаж по моделям:

В категории 80–100 тыс. рублей самыми популярными моделями стали:

  1. Apple iPhone 15 128 ГБ — безусловный лидер.
  2. Apple iPhone 15 256 ГБ.
  3. Samsung Galaxy S24 256 ГБ.

География спроса

Наибольшая доля премиальных смартфонов продаётся в Москве — на столицу пришлось 22% продаж в сегменте 80–100 тыс. рублей. Другие города, где дорогие устройства пользуются повышенным спросом:

  • Санкт-Петербург — 4%;
  • Екатеринбург — 3%;
  • Казань — 3%;
  • Самара — 2%.

Снижение спроса на бюджетные смартфоны

На фоне растущего интереса к премиум-устройствам продажи бюджетных моделей стоимостью до 10 тыс. рублей продолжают падать. За отчётный период их реализация снизилась на 18% в штуках и на 11% в деньгах. Это указывает на усиление сегментации рынка: потребители всё чаще выбирают либо функциональные флагманы, либо отдают предпочтение моделям среднего ценового диапазона.

Что дальше?

Тренд на рост продаж премиальных смартфонов отражает изменения в предпочтениях российского покупателя. Увеличение доли премиальных брендов — сигнал не только о восстановлении покупательной способности, но и о более высоких требованиях к качеству, функциональности и статусу устройств.

Однако сохранение позиций будет зависеть от доступности этих устройств, стабильности поставок и ценовой политики производителей. Компании, работающие в сегменте розничной и электронной торговли, должны учитывать этот тренд для формирования ассортиментной политики и маркетинговых стратегий.

Для рынка смартфонов России 2024 год стал переломным в плане переориентации на премиум-класс. Этот тренд открывает новые возможности, но требует более тонкого подхода к работе с клиентами, готовыми инвестировать в современные технологии.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости