Продажи TWS-наушников в России достигли рекорда: рынок вырос до 5,1 млн устройств за квартал

Беспроводные «вкладыши» доминируют на рынке наушников, вытесняя проводные модели

Согласно данным аналитиков МТС, в первом квартале 2025 года в России продано 5,1 млн TWS-наушников (беспроводных вкладышей) на общую сумму 13,6 млрд рублей. Это максимальный показатель с 2021 года. Общий объём рынка наушников за тот же период составил 8,2 млн штук и 19,8 млрд рублей.

Таким образом, TWS-наушники заняли 62% продаж в количественном выражении и 69% — в денежном, продолжая укреплять свои позиции как основная категория в сегменте персонального аудио.

Что влияет на спрос: цена, функциональность, ассортимент

По словам экспертов, стремительный рост интереса к «вкладышам» обусловлен сразу несколькими факторами:

  • снижением средней цены в бюджетном сегменте;

  • активным появлением моделей с активным шумоподавлением;

  • массовым распространением формата TWS среди китайских производителей.

В частности:

  • 39% рынка в штуках занимают малоизвестные китайские бренды;

  • Xiaomi — 9%, HOCO — 6%;

  • в денежном выражении лидирует Apple с долей 27%.

Средняя цена одного устройства в категории «вкладыши» за год выросла на 7% и достигла 2 400 рублей.

Логистика и каналы дистрибуции

Резкий рост TWS-сегмента требует от поставщиков и дистрибьюторов усиленного внимания к:

  • оперативности обновления складских остатков;

  • расширению ассортимента в среднем и бюджетном сегментах;

  • распределению по регионам с высоким спросом на low-cost модели;

  • скоростной доставке на маркетплейсы и в сети электроники.

По оценкам участников рынка, дальнейший рост TWS-продаж будет сопровождаться вытеснением проводных моделей и перераспределением логистических потоков между брендами, работающими в бюджетной и премиальной нишах.

Прогноз

«Мы ожидаем, что доля TWS-наушников продолжит расти. Это связано с ростом функциональности даже в дешёвых моделях — активное шумоподавление, эргономика, длительная автономность», — отметил Андрей Губанов, генеральный директор розничной сети МТС.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости