Продовольственные ретейлеры увеличили в 2022 году темпы открытия магазинов в Санкт-Петербурге и снижать активность в 2023 году не планируют. Эксперт рынка коммерческой недвижимости Полина Фиофилова рассказала о том, каким стал год для игроков этого сегмента.
Полина Фиофилова, руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU:
– В начале прошлого года многие игроки, как и все остальные взяли паузу на то, что посмотреть то, как будут развиваться события. Дальше началась настоящая гонка между сетями шаговой доступности, супермаркетами и объектами большего формата. Эта конкуренция довела до того, что некоторые сети стали арендовать странные помещения в паркингах жилых домов. Кроме того, появилось очень много мест, где соперничали «Магнит», «Пятёрочка», «Дикси», «Мини Лента», «Семишагофф».
Если говорить про условия, то они сейчас у сетей почти одинаковые: процент с товарооборота – от 4 до 7% и фиксированная ставка. Разночтения условия происходят в зависимости от востребованности объекта.
Также на рынок Петербурга выходят новые сети. Например, мы работаем с компанией «Щедрый». Эта сеть будет занимать места, которые освобождаются от ушедших компаний, например, обанкротившегося «Лэнда».
В целом могу сказать, что сети очень активны. И даже «Пятёрочка», которая ограничена квотой, делает всё, чтобы занимать наиболее интересные места.
Если говорить про дрогери, то «Магнит Косметик» очень активен, «Улыбка Радуги» активно развивается, есть открытия у «Подружки». Кроме того, эти сети стали заезжать не только в стрит-ретейл, но и в комплексы.
Таким образом, год был очень активным в плане развития и новых открытий. Новый 2023 год будет таким же активным в плане открытий, так как с первых дней компании из этого сегмента обращаются к нам за помещениями.