В Санкт-Петербурге из-за снижения арендных ставок и резкого роста товарооборота продуктовый дискаунтер «Дикси» вышел на главный проспект города — на Невский проспект. Ещё полгода — год назад Невский проспект был местом, где располагались флагманские магазины премиальных марок. Эксперт рынка коммерческой недвижимости Артём Филипов рассказал о том, новых трендах на рынке продуктового ретейла.
Артём Филипов, директор агентства коммерческой недвижимости Filipov Capital:
— Выход продуктовых сетей на главные улицы крупных городов зависит от локации, трафика, от ёмкости рынка. Например, для того, чтобы точка крупного продуктового ретейлера набирала обороты и чувствовала себя комфортно необходимо, чтобы в непосредственной близости проживало не менее 2 тыс. жителей или 800—1000 домовладений. Однако сразу отмечу, что часто на главных улицах более высокий уровень арендных ставок, чем в «спальниках» и при этом есть острый дефицит помещений подходящих для подобных магазинов в том числе и по техническим характеристикам.
Сейчас в целом нельзя говорить про тренд на продуктовые сети на красных линиях крупных городов. В этих локациях расположились либо федеральные игроки, либо присутствует мелкая нарезка, где размещаются аптеки, пекарни, банки.
Однако из-за общей ситуации на рынке, растущей конкуренции, продуктовые сети вынуждены рассматривать помещения, которые раньше не рассматривались. Таким образом, можно говорить, что планы на развитие сетей есть, а подходящих помещений нет.
В продуктовом ретейле сейчас есть тренд на дискаунтеры, за счёт которых сети пытаются охватить все категории покупателей. Более того, если раньше сети смотрели помещения от 400 кв. м., то сейчас рассматриваются предложения от 250 кв. м., где предполагается наличие одной кассы.
На горизонте 3—5 лет количество магазинов в шаговой доступности будет расти. Перспективы у этого сегмента очень хорошие, так как продукция этого направления всегда востребована.