В рамках постоянного мониторинга рынка мёда, проводимого по поручению Государственной Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, Роскачество выявило факты фальсификации меда 16 торговых марок крупнейших розничных сетей. Проверка показала, что мед этих марок производится тремя крупными компаниями: ООО «Медовая долина», ООО «Медовый дом» и ООО «ТД Воял», и многие из их продуктов не соответствуют стандартам качества.
Проверенные торговые марки и результаты:
- Фальсификация сиропом: В меде таких марок как «Медовая долина», «Каждый День», Spar, «365 дней», «Наша Сибирь», «Дедушкин улей», «О’кей Daily», «Просто», «Медовый край» были обнаружены добавки сахарного сиропа.
- Низкое содержание пролина: Марки «Дедушкин улей», «365 дней», «Медовый край», «Наша Сибирь», «О’кей Daily», «Просто» показали содержание пролина ниже нормативного, что указывает на фальсификацию или использование незрелого меда.
- Несоответствие ботанического происхождения: Несоответствия были выявлены в меде марок «Наша Сибирь», «Лента», «Медовый край», «Ваш выбор», «365 дней».
Лаборатория также определила, что мед марок «Наша Сибирь», «Медовая долина», «Лента», «Медовый край», Spar, «О’кей Daily», «Ваш выбор» и «365 дней» не соответствует заявленному ботаническому происхождению.
Меры и последствия: ООО «ТД Воял», ООО «Медовая долина» и ООО «Медовый дом» получили предупреждения от Россельхознадзора. Декларации на продукцию некоторых марок признаны недействительными, что запрещает их продажу в торговых точках. Компании предпринимают корректирующие меры, а Роскачество продолжает мониторинг ситуации, чтобы обеспечить наличие только качественного и натурального меда на полках магазинов.
Сергей Митин, первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, подчеркнул важность борьбы с фальсификацией:
«Мы вместе сделаем все, чтобы на полках наших магазинов был только высококачественный и настоящий мед, достойный доверия наших граждан».