Аналитика российского розничного рынка телевизоров за первое полугодие 2018 года: россияне купили рекордное количество ТВ с большой диагональю/
Группа «М.Видео-Эльдорадо», (MOEX: MVID), крупнейшая российская розничная компания на рынке электроники и бытовой техники, входящая в ПФГ САФМАР Михаила Гуцериева, подвела итоги развития российского рынка телевизоров в первом полугодии 2018 года. Россияне купили 2,6 млн устройств общей стоимостью 61,4 млрд рублей. Спрос на ТВ превысил показатели прошлого года на 11% в денежном выражении и на 15% в штучном. Средний чек снизился на 5% до 24 000 рублей. Продажи ТВ с диагональю более 55” (от 137 см. и выше) достигли рекордных показателей за последние шесть лет.
Основные тренды развития российского рынка телевизоров в первом полугодии 2018 года:
1. Большие диагонали
Наибольший объем продаж в штуках – более 60% - приходится на телевизоры со средней диагональю от 30 до 45 дюймов. При этом по итогам января-июня 2017 года стало заметно смещение спроса в сегмент устройств с большей диагональю. Наиболее активно растёт сегмент моделей от 45 дюймов: спрос на такие телевизоры вырос на 40% в штуках, а их доля в общих продажах телевизоров достигла 20% (против 14% годом ранее).
Продажи ТВ с диагональю более 55” (от 137 см. и выше) достигли рекордных показателей за последние шесть лет
«В первом полугодии 2018 года рынок телевизоров показал довольно высокую динамику. В преддверии Чемпионата мира по футболу категория получила дополнительный спрос. Основными точками роста стали модели с большой диагональю, телевизоры с технологиейSmart и разрешением UHD. Мы видим постепенное смещение предпочтений покупателей в сторону более продвинутых моделей, которые становятся доступнее благодаря регулярным программам рассрочки», – отметил руководитель департамента «Кино и звук» Группы «М.Видео-Эльдорадо» Алексей Сергеев.
2. Каждый пятый телевизор в России покупают онлайн
В первом полугодии 2018 года интернет-продажи телевизоров стимулировали развитие категории и в целом показывали динамику выше рыночной: рост на уровне 24% в денежном выражении и 25% в штучном. Доля интернет-продаж в сегменте составила порядка 20%, то есть примерно каждый пятый телевизор в России покупают онлайн. Средняя цена в интернете сопоставима с общей рыночной и составляет около 23 000 рублей.
3. UHD телевизоры стали драйвером роста
Сегмент телевизоров с разрешением Ultra HD рос в несколько раз быстрее рынка в целом: продажи в штуках выросли на 60%, в деньгах на 40%. А доля UHD телевизоров достигла 21% в штуках и 41% в деньгах. Для сравнения в первом полугодии 2017 года на такие модели приходилось соответственно 15% и 32%. Активной рост категории связан с заметным снижением средней цены на 11% до 48 000 рублей и расширением ассортимента в среднем ценовом сегменте.
4. «Умных» телевизоров становится все больше
Почти половина проданных в первом полугодии телевизоров оснащена Smartфункционалом. Средняя цена на Smart TV снизилась на 5% до 36 000 рублей. В «М.Видео» и «Эльдорадо» доля Smart TV уже выше 50%.