Сеть магазинов «Зоозавр» недавно провела опрос, чтобы выяснить, как россияне относятся к уборке за питомцами на улице. Исследование, проведённое в июле 2024 года, охватило более 900 респондентов и показало, что вопросы чистоты и ответственности владельцев собак волнуют большую часть населения.
Общие выводы исследования
По данным опроса, 87% россиян, независимо от наличия собственного питомца, считают крайне важным, чтобы собачники убирали за своим питомцем. При этом 94% уверены, что такую обязанность должен выполнять именно хозяин собаки. Однако ситуация на улицах оставляет желать лучшего: 98% респондентов без собак замечают, что владельцы не убирают за питомцами, и 75% из них сталкиваются с этим регулярно. Большинство людей (65%) раздражаются, но не делают замечания владельцам собак.
Меры по улучшению ситуации
Аудитория без собак предлагает несколько решений для повышения ответственности: 72% считают, что штрафы помогут мотивировать собачников, а 53% верят, что создание специализированных площадок для выгула и тренировки также улучшит ситуацию. В то же время, владельцы собак предлагают меры, которые могут упростить процесс уборки: 50% считают, что наличие мусорных баков и 53% — наличие диспансеров с бесплатными пакетами для уборки были бы хорошими стимулами. Интересно, что в Москве акцент на размещение диспансеров более актуален, чем в других регионах (61% против 46%).
Поведение владельцев собак
Владельцы собак по-разному относятся к уборке за питомцем: 55% всегда убирают за своим питомцем, в то время как в Москве этот показатель выше — 62% по сравнению с 52% в других городах. Около 10% владельцев собак признаются, что никогда не убирают за своим питомцем, особенно это характерно для мужчин (22%).
Основные причины, по которым собачники не убирают за питомцем, включают плохо освещенные места (32%), нехватку мусорных баков (32%) и забывчивость (26%). В регионах наблюдается также значительное число людей, которые считают, что убирать за собакой не имеет смысла из-за общего количества грязи и мусора.
Тренды и инициативы
В текущем году наблюдается рост продаж пакетиков для выгула, особенно в таких областях, как Тамбовская, Кировская, Московская, Рязанская, Ленинградская области и Краснодарский край.
Федор Зюзиков, управляющий директор сети «Зоозавр», отмечает: «Мы видим, как меняется отношение россиян к уходу за питомцами, включая соблюдение правил выгула. В крупных городах культура ухода за питомцем постепенно улучшается. В рамках акции „Лето в городе“ мы предложили покупателям пакетики для уборки при покупке корма для собак, и решили продлить акцию, чтобы поддерживать высокий уровень ответственности владельцев питомцев.»
Это исследование подчеркивает необходимость более эффективных мер и инициатив по улучшению культуры ответственности за домашних питомцев. Надеемся, что как владельцы собак, так и городские власти обратят внимание на эти результаты и примут меры для обеспечения чистоты в общественных пространствах.