Российские бренды укрепляют свои позиции в ключевых ТЦ Москвы

По данным консалтинговой компании NF Group, российские бренды увеличили свою долю в аренде площадей в торговых центрах Москвы до 79% в первом полугодии 2024 года, что является значительным ростом по сравнению с уровнем в 50% пять лет назад. Этот тренд обусловлен стратегическими изменениями на рынке после ухода многих западных брендов в результате геополитических событий. Французские бренды занимают второе место с долей 7%, тогда как Ливан и Турция представлены по 3% каждый. Доли Германии, Италии и Китая составляют 2%, остальные 3% распределены между другими странами.

 

Динамика вакантности в торговых центрах Москвы, 2021–2024 гг.

" "

Источник: NF Group Research

 

Динамика рынка:

  • Сокращение вакантных площадей до 6%, что является минимальным уровнем с 2014 года, свидетельствует о высокой заполняемости торговых объектов.
  • В первой половине 2024 года на российский рынок вошли 18 новых международных брендов, еще 15 анонсировали свой вход.
  • Основные категории новых международных брендов включают одежду и аксессуары (67%), спортивную одежду (11%) и технологии (11%).

 

Международные бренды, которые начали работать в России в I пол. 2024 г.

" "

скоро открытие
Источник: NF Group Research

 

Распределение по категориям:

  • Fashion-ретейлеры (одежда, обувь и аксессуары) занимают 35% площадей в ключевых торговых центрах Москвы, продолжая удерживать лидирующие позиции.
  • Товары для дома и мебель составляют 8% общей площади, подтверждая важность этой категории для потребителей.
  • Категория «досуг», включающая общественное питание, занимает 7% площадей, что подчеркивает роль торговых центров как мест для отдыха и развлечений.

 

Происхождение международных брендов, которые начали работать в России в I пол. 2024 г.

" "

Источник: NF Group Research

 

Международные бренды, анонсировавшие выход на российский рынок

" "

Цветом выделены бренды, выход которых на российский рынок ожидается во II пол. 2024 г.
Источник: NF Group Research

 

 

Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group, отметила: «В условиях снижения конкуренции со стороны иностранных брендов российские компании получили уникальную возможность расширить и укрепить свои позиции на рынке. Это позволило не только заполнить освободившиеся торговые площади, но и предложить потребителям разнообразие товаров и услуг. Рост доли площадей, занимаемых локальными брендами, свидетельствует о значительной устойчивости и адаптивности российского рынка ретейла, который продолжает развиваться и успешно отвечать на вызовы внешних факторов».

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости