По данным консалтинговой компании NF Group, российские бренды увеличили свою долю в аренде площадей в торговых центрах Москвы до 79% в первом полугодии 2024 года, что является значительным ростом по сравнению с уровнем в 50% пять лет назад. Этот тренд обусловлен стратегическими изменениями на рынке после ухода многих западных брендов в результате геополитических событий. Французские бренды занимают второе место с долей 7%, тогда как Ливан и Турция представлены по 3% каждый. Доли Германии, Италии и Китая составляют 2%, остальные 3% распределены между другими странами.
Динамика вакантности в торговых центрах Москвы, 2021–2024 гг.
Источник: NF Group Research
Динамика рынка:
- Сокращение вакантных площадей до 6%, что является минимальным уровнем с 2014 года, свидетельствует о высокой заполняемости торговых объектов.
- В первой половине 2024 года на российский рынок вошли 18 новых международных брендов, еще 15 анонсировали свой вход.
- Основные категории новых международных брендов включают одежду и аксессуары (67%), спортивную одежду (11%) и технологии (11%).
Международные бренды, которые начали работать в России в I пол. 2024 г.
скоро открытие
Источник: NF Group Research
Распределение по категориям:
- Fashion-ретейлеры (одежда, обувь и аксессуары) занимают 35% площадей в ключевых торговых центрах Москвы, продолжая удерживать лидирующие позиции.
- Товары для дома и мебель составляют 8% общей площади, подтверждая важность этой категории для потребителей.
- Категория «досуг», включающая общественное питание, занимает 7% площадей, что подчеркивает роль торговых центров как мест для отдыха и развлечений.
Происхождение международных брендов, которые начали работать в России в I пол. 2024 г.
Источник: NF Group Research
Международные бренды, анонсировавшие выход на российский рынок
Цветом выделены бренды, выход которых на российский рынок ожидается во II пол. 2024 г.
Источник: NF Group Research
Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group, отметила: «В условиях снижения конкуренции со стороны иностранных брендов российские компании получили уникальную возможность расширить и укрепить свои позиции на рынке. Это позволило не только заполнить освободившиеся торговые площади, но и предложить потребителям разнообразие товаров и услуг. Рост доли площадей, занимаемых локальными брендами, свидетельствует о значительной устойчивости и адаптивности российского рынка ретейла, который продолжает развиваться и успешно отвечать на вызовы внешних факторов».