Российские бренды заместили 85% площадей ушедших иностранных ретейлеров в столичных ТЦ

Аналитики консалтинговой компании NF Group провели исследование структуры арендаторов в ключевых торговых центрах Москвы. Более 85% площадей после ухода крупных международных ретейлеров (шведского H&M и японского Uniqlo, на которых приходилось 79 000 кв. м или 4% площадей в 22 крупнейших московских ТЦ[1]) заняли российские бренды. Основными арендаторами этих помещений стали Gloria Jeans (23% площадей), универмаг «Стокманн» (16%) и Befree (11%). Как следствие, состав ключевых игроков рынка за последний год претерпел существенные изменения, продемонстрировав ощутимый перевес арендаторов в столичных ТЦ в сторону локальных брендов.

На начало 2022 года H&M и Uniqlo занимали 4% площадей в топовых торговых центрах Москвы. Уход этих двух брендов был ощутим как для посетителей, так и для собственников помещений. Популярность этих марок, их ценовая политика и широта ассортимента обеспечивали высокий покупательский трафик и напрямую влияли на размер товарооборота.

Свыше 85% торговых площадей в столичных ТЦ, ранее занимаемых H&M и Uniqlo, перешли к российским маркам. В соответствии с принципом взаимозаменяемости арендаторов помещения, принадлежавшие шведскому и японскому брендам, теперь занимают ретейлеры трех категорий: «одежда/обувь» (78%), «товары для детей» (2,2%) и «развлечения» (2%).

На помещения ушедших иностранных ретейлеров сохраняется высокий спрос благодаря качеству самих ТЦ, отделке магазинов и расположению (как правило, на первом и втором этаже у входа в торговые центры или галереях с высоким пешеходным трафиком). Однако в некоторых торговых центрах собственники предпочитают не сдавать помещения малоизвестным брендам, а ждать арендаторов, которые будут генерировать высокий трафик и товарооборот, сопоставимые с их предшественниками.

Бренд Gloria Jeans занял большую часть площадей (39%), ранее принадлежавших Uniqlo. Средняя арендуемая площадь магазинов марки увеличилась до 1 600 кв. м, что соответствует нынешней стратегии развития ретейлера. Бренд Lime также проявил интерес к площадям японской марки и занял 22% из них. Аналогичный показатель у Just Clothes (22%), причем особенностью этого российского бренда является то, что он стал аналогом японского игрока. Это дает магазину дополнительный трафик, так как потребитель выбирает знакомый визуальный образ магазина и охотнее знакомится с брендом. Свободными остаются только 3% площадей Uniqlo в ТЦ «Vegas Кунцево» и других торговых объектах.

Что касается магазинов, ранее принадлежавших бренду H&M, то наибольший объем площадей занял универмаг «Стокманн» (27%). Средний размер занимаемых «Стокманном» объектов составляет 3 300 кв. м. Gloria Jeans арендовала 12% площадей. Некоторые помещения H&M в торговых центрах Kvartal W, «Vegas Каширское» и других пока остаются свободными.

 

Структура ретейлеров, заместивших площади зарубежных брендов в торговых центрах Москвы

" "

Источник: NF Group Research

 

Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group: «Потенциал российских игроков, работающих в категории „одежда и обувь“, продолжает расти. Известные компании разработали новые форматы магазинов, запустили дополнительные линейки товаров и заняли активную позицию по поглощению торговых помещений. Большая часть помещений уже открылись, ретейлеры могут оценить все плюсы и минусы работы в условиях новой конкуренции и адаптации потребительского поведения. Надеемся, что в перспективе они смогут отработать все внутренние процессы, настроить правильную товарную матрицу и продолжить активное развитие, расширяя географию своего присутствия».

Уход зарубежных ретейлеров предоставил российским игрокам возможность маневренности на уже сформированном рынке. События 2022–2023 гг. стали периодом переосмысления для участников рынка торговой недвижимости и масштабного движения арендаторов внутри торговых центров. Ротация происходила несколькими способами: за счет расширения на смежные площадки, а также благодаря «переезду с расширением», как правило, на более низкие этажи торгового центра с целью привлечения большего числа покупателей.

 

Примеры ротации арендаторов внутри торговых комплексов Москвы в 2023 году

Название ТЦ

Российский бренд

Предыдущая локация, площадь

Текущая локация, площадь

«Европейский»

Gloria Jeans

3 этаж, ~ 840 м²

1 этаж, ~ 4 000 м²

«Европолис Ростокино»

Befree

2 этаж, ~ 400 м²

1–2 этаж, ~ 2 100 м²

Columbus

Lime

1 этаж, ~ 320 м²

1 этаж, ~ 1 330 м²

«Павелецкая Плаза»

Lime

-1 этаж, ~ 410 м²

0,-1 этажи, ~ 1 820 м²

NF Group Research

 


[1] Анализировались арендованные помещения в следующих ТЦ: Columbus, Kvartal W, «Vegas Каширское», «Vegas Кунцево», «Vegas Крокус Сити», «Авиапарк», «Афимолл», «Европейский», «Европолис Ростокино», «Калейдоскоп», «Капитолий Вернадского», «Кунцево Плаза», «Мега Белая Дача», «Мега Химки», «Мозаика», «Океания», «Охотный Ряд», «Павелецкая Плаза», «Ривьера», «Саларис», «Хорошо!», «Щелковский»

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости