В 2023 году они составили две трети списка ключевых брендов, которые формируют более 70% продаж в этой категории. Это означает, что половина всех продаж газированных напитков приходится на российские бренды. Такие данные были представлены компанией Нильсен.
Российские марки стали главным двигателем роста в этой категории. В то время как продажи российских газировок выросли на 156% по сравнению с прошлым годом, продажи зарубежных игроков снизились на 44%.
В 2022 году произошли значительные изменения в структуре продаж газированных напитков. Некоторые зарубежные бренды ушли с рынка, а место заняли местные производители с активными запусками новых продуктов. В результате, ассортимент газированных напитков значительно расширился. Среднее количество товарных позиций увеличилось с 54 до 63 SKU, что является самым заметным ростом в индустрии прохладительных напитков.
Расширение ассортимента газировок за счет локальных запусков сыграло ключевую роль в росте продаж всей категории. Крупнейшие российские бренды не только занимают две трети рынка газированных напитков, но и продолжают расти с трехзначными темпами, в то время как зарубежные игроки столкнулись с глубоким спадом.
Если в прошлом году продажи напитков "кола" сократились в пользу отечественных вкусов, таких как "тархун", "дюшес" и "байкал", то в 2023 году тренд изменился. Популярность этих отечественных вкусов среди покупателей снизилась, а "кола" практически вернула свою прежнюю долю рынка.
В прошлом году отечественные вкусы демонстрировали двузначный рост продаж. Например, в январе-сентябре продажи газировок с вкусом "байкал" выросли на 45%, "тархун" - на 22%, "дюшес" - на 26%. В то же время, продажи "колы" и "апельсина" снизились на 12,6% и 13,8% соответственно в тот же период.