Российский рынок планшетов смещается к «золотой середине»: рост сегмента 10–15 тыс. рублей опережает остальных

Покупатель магазина оценивает популярные модели планшетов среднего ценового сегмента

Российский рынок планшетов демонстрирует устойчивый рост, несмотря на общее охлаждение потребительской активности.

Согласно аналитике экосистемы МТС, самым быстрорастущим сегментом в III квартале 2025 года стали устройства средней ценовой категории — от 10 до 15 тысяч рублей. В этом сегменте продажи выросли на 36% в штуках и на 32% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Каждое четвертое проданное устройство — из этого сегмента. На него уже приходится 25% всего рынка планшетов. Всего за квартал было реализовано 182 тысячи устройств стоимостью 10–15 тысяч рублей на сумму свыше 2 млрд рублей. Это позволило «среднему сегменту» потеснить в рейтинге прежнего фаворита — модели стоимостью от 15 до 20 тыс. руб.

При этом лидером продаж остается бюджетный сегмент — устройства до 10 тыс. руб. составляют около 30% всех покупок, что указывает на продолжающийся тренд на рациональный выбор и оптимизацию расходов со стороны потребителей.

Ключевые цифры III квартала 2025 года:

  • Продано: 722 тыс. планшетов

  • Общий объем продаж: 13 млрд рублей

  • Средняя цена устройства: 18 тыс. рублей (на 14% ниже, чем год назад)

Расстановка брендов

В штуках (шт.):

  1. Xiaomi — 16%
  2. HUAWEI — 14%
  3. Samsung — 13%
  4. Малоизвестные китайские бренды — 12%
  5. Apple — 6%

В деньгах (₽):

  1. Apple — 17%
  2. HUAWEI и Xiaomi — по 17%
  3. Samsung — 16%
  4. Малоизвестные китайские бренды — 4%
  5. LENOVO — 2%

В тройке самых популярных моделей — Xiaomi Pad SE 11, Samsung Galaxy 11 TAB A9 PLUS и Apple iPad 11 (2025).

«Рост интереса к планшетам в диапазоне 10–15 тысяч рублей — это ответ на запрос рынка: функциональность без переплаты. Особенно востребованы такие устройства в начале учебного года, когда идет активная подготовка школьников и студентов», — отметил Алексей Помозов, коммерческий директор розничной сети МТС.

За январь—сентябрь 2025 года россияне приобрели более 2 млн планшетов на сумму 39 млрд рублей. Все больше покупателей выбирают оптимальный баланс между ценой и функциональностью, что формирует новый потребительский ландшафт в сегменте персональной электроники.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости