Российский рынок умных колонок вырос на 26% за 2024 год

Группа М.Видео-Эльдорадо (МосБиржа: MVID), лидер в области электронной коммерции и розничной торговли электроникой, подвела итоги продаж умных колонок за 2024 год. Рынок продемонстрировал значительный рост: +20% в количественном и +26% в денежном выражении по сравнению с 2023 годом.

Всего россияне приобрели 5,2 млн устройств общей стоимостью 43,5 млрд рублей. Средняя цена одной колонки выросла на 5%, достигнув 8,3 тыс. рублей.

Лидеры рынка

Основным игроком российского рынка остается «Яндекс», обеспечивающий большинство продаж. Также динамично увеличиваются продажи умных колонок от «Сбер».

Самыми популярными моделями в количественном выражении стали:

  • Яндекс.Станция Лайт;
  • Яндекс.Станция Мини (с часами);
  • SberBoom Mini;
  • Яндекс.Станция Миди;
  • Яндекс.Станция Лайт 2.

Среди новинок 2024 года выделилась SberBoom Home. Эта модель сочетает в себе доступную цену, встроенный Zigbee-модуль, LED-дисплей для отображения эмоций и обновлений (например, счёта футбольного матча). Идея интеграции спортивных результатов, предложенная продавцом М.Видео, была реализована в сотрудничестве с разработчиками Sber за рекордные 1,5 недели.

Функциональность и перспективы

В денежном выражении рынок возглавляют более дорогие модели: Яндекс.Станция Миди, Яндекс.Станция Макс с Zigbee и SberBoom, предлагающие функции управления умным домом.

Екатерина Иксанова, руководитель департамента «Телеком и Гаджеты» Группы М.Видео-Эльдорадо, отметила:

«Современные умные колонки становятся всё более универсальными устройствами, интегрируясь не только с экосистемами умного дома, но и с другими гаджетами. Всё больше внимания уделяется их взаимодействию с телевизорами — например, с помощью некоторых моделей можно создать стереопару, которая превращает колонки в полноценный домашний кинотеатр. Это открывает новые возможности для пользователей и позволяет максимально погрузиться в мир мультимедиа.

Кроме того, умные колонки активно развиваются в направлении интеграции с различными приложениями и контентными сервисами. Особое внимание уделяется детям: сегодня родители могут настроить безопасный режим, включающий обучающие программы, игры и фильтры, защищающие от нежелательной информации. Благодаря этому умные колонки становятся не просто гаджетами, а помощниками для развития, учебы и досуга ребёнка.

Пожилые люди используют умные колонки для упрощения повседневной жизни: они напоминают о приёме лекарств, помогают управлять умным домом, например, освещением и бытовой техникой, воспроизводят музыку, аудиокниги или радио, а также озвучивают новости и прогноз погоды.

Технологический прогресс продолжает расширять функциональность этих устройств, превращая их в важную часть нашей цифровой жизни».

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости