X5 Group, Магнит и другие лидеры ритейла демонстрируют впечатляющие результаты
В первом квартале 2024 года крупнейшие продуктовые ритейлеры России увеличили свою выручку на 24%, достигнув общей суммы в 2,5 трлн рублей. Согласно отчету аналитического агентства Infoline, опубликованному в «Ведомостях», десять ведущих ритейлеров страны продолжают наращивать обороты.
Лидером по объему выручки стала X5 Group, включающая сети «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик». За первые три месяца 2024 года их совокупная выручка увеличилась на 27%, достигнув 878 млрд рублей. В частности, выручка «Пятёрочки» выросла на 25% до 686,5 млрд рублей, «Перекрёстка» — на 19% до 120,6 млрд рублей, а «Чижика» — более чем на 140% до 45,6 млрд рублей.
На втором месте расположился сетевой ритейлер «Магнит», который увеличил свою выручку на 16% до 677 млрд рублей. В тройку лидеров также вошел Mercury Retail Holding, владеющий сетями «Красное и белое» и «Бристоль», с увеличением выручки на 20% до 301 млрд рублей.
Четвертое и пятое места заняли «Лента» и «Светофор» с ростом прибыли на 62% и 5% соответственно. Их выручка составила 202 млрд и 100 млрд рублей за первые три месяца года. «Вкусвилл» поднялся на шестое место, увеличив выручку на 35% до 79 млрд рублей, обогнав Auchan, чья выручка составила 67 млрд рублей (+3%).
Восьмую строчку рейтинга занял онлайн-ритейлер «Самокат» с выручкой 63 млрд рублей, показав впечатляющий рост на 96,5%. Metro и «О’кей» замыкают десятку лидеров с выручкой 54 млрд (+13%) и 52 млрд рублей (+7%) соответственно.
Аналитики Infoline отметили, что одной из ключевых причин роста доходов крупнейших ритейлеров является переориентация потребителей с локальных сетей на федеральные.