Во втором полугодии 2024 года на российский рынок планируют выйти 11 новых международных брендов, большинство из которых представляют Китай и Южную Корею. По данным IBC Real Estate, с начала 2023 года рынок Москвы и Санкт-Петербурга пополнился 40 новыми международными брендами, что подтверждает растущий интерес зарубежных ритейлеров к России.
Динамика выхода новых брендов: Китай и Южная Корея в лидерах
За первые восемь месяцев 2024 года на российский рынок вышли 16 новых брендов, которые открыли 22 магазина общей площадью 4 тыс. кв. м. Из них 7 брендов представляют Китай и Южную Корею, а также планируется выход 2 брендов из ОАЭ и по одному из Италии и Франции.
Топ новых международных брендов, которые вышли на рынок в 2024 году
(по объему занятых площадей в ТЦ и на торговых улицах Москвы и Санкт-Петербурга)
№ |
Бренд |
Страна происхождения |
Профиль |
Площадь открывшихся магазинов в 2024 году, тыс. кв. м |
Количество открывшихся в 2024 году магазинов |
1 |
Chakra |
Турция |
Товары для дома |
0,7 |
2 |
2 |
Baasploa |
Китай |
Одежда и обувь |
0,6 |
5 |
3 |
Balabala |
Китай |
Детская одежда и обувь |
0,5 |
2 |
4 |
Ellassay |
Китай |
Одежда и обувь |
0,4 |
1 |
5 |
Mai Collection |
Турция |
Одежда и обувь |
0,4 |
1 |
Источник: IBC Real Estate
По словам Екатерины Ногай, руководителя департамента исследований и аналитики IBC Real Estate: «Российский рынок продолжает привлекать новых международных ритейлеров. Число своих магазинов продолжают увеличивать компании, вышедшие на рынок в прошлом году. В случае выхода всех запланированных открытий, более половины новых международных брендов в 2024 году придется на Китай и Южную Корею».
Тенденции и потенциал рынка: фокус на новые игроки
Наиболее активны в развитии остаются бренды, пришедшие на российский рынок в 2023 году на замену Inditex. В частности, такие бренды как DUB, ECRU, MAAG и Vilet занимают 77% всех новых площадей международных брендов, открывшихся в России с начала 2023 года.
В числе наиболее заметных игроков также представлены компании из ОАЭ. В 2023 году на российский рынок вышли 4 марки компании Fashion and More Management, заменившие испанского ритейлера Inditex. Эти марки открыли 84 магазина общей площадью около 100 тыс. кв. м.
Бренды из Турции занимают второе место по числу открытых магазинов и общей площади. На их долю приходится 44 магазина площадью 18,3 тыс. кв. м в Москве и Санкт-Петербурге. Важно отметить, что азиатские бренды, такие как HEA и TECNO, начали развивать своё присутствие не только в столичных городах, но и в регионах, таких как Калининград, Курск и Пермь.
Топ новых международных брендов, которые вышли на рынок в 2023 году
(по объему занимаемых площадей в ТЦ и на торговых улицах Москвы и Санкт-Петербурга)
№ |
Бренд |
Страна происхождения |
Профиль |
Площадь, тыс. кв. м |
Количество магазинов |
1 |
Maag (Fashion and More Management) |
ОАЭ |
Одежда и обувь |
61 |
27 |
2 |
Ecru (Fashion and More Management) |
ОАЭ |
Одежда и обувь |
18,4 |
21 |
3 |
DUB (Fashion and More Management) |
ОАЭ |
Одежда и обувь |
11,6 |
19 |
4 |
Vilet (Fashion and More Management) |
ОАЭ |
Одежда и обувь |
9 |
18 |
5 |
Mudo (Fiba Retail Group) |
Турция |
Одежда и обувь |
4,5 |
7 |
6 |
Loft |
Турция |
Одежда и обувь |
3,3 |
10 |
7 |
Madame Coco |
Турция |
Товары для дома |
2,6 |
9 |
8 |
NetWork (Fiba Retail Group) |
Турция |
Одежда и обувь |
2,3 |
4 |
9 |
OVS / OVS Kids |
Италия |
Одежда и обувь |
2,3 |
8 |
10 |
Swed House |
Беларусь |
Товары для дома |
2,1 |
4 |
Источник: IBC Real Estate
Анализ цифровой стратегии: международные бренды идут в онлайн
Помимо физического присутствия, многие международные бренды активно выходят на российские маркетплейсы, такие как Lamoda, Ozon и Wildberries. На данный момент 58% новых брендов представлены онлайн, что позволяет им более эффективно охватывать аудиторию и укреплять свои позиции на российском рынке.