Эксперты компании KNRU — ведущей брокерской компании на рынке коммерческой недвижимости — проанализировали количество точек в сегменте общественного питания Санкт-Петербурга.
В августе 2023 года в сегменте общественного питания работает 6571 предприятие за исключением кафе и ресторанов. С июня нынешнего года количество точек в этом сегменте выросло менее чем на 1% (+0,79%). В абсолютных значениях рост составил 52 объекта.
В шести исследуемых сегментах — пекарнях, столовых, шавермах, пышках, столовых и кофейнях — снижение числа точек было отмечено только в сегменте пышек, где количество точек сократилось на 4,4%. Сейчас в сегменте пышек представлено 43 точки.
В рамках лета 2023 года самый значительный рост числа предприятий выросло на 1,9% или на 16 объектов. Сейчас в городе работает 849 столовых.
За год — с августа 2022 года по август 2023 года — рынок общепита Санкт-Петербурга вырос на 9,9% или на 592 предприятия. Так, в августе прошлого года в этом сегменте работало 5979 точек.
Наиболее значительный рост за год был отмечен в сегменте шаверм. Количество точек выросло на 13,56% или на 170 объектов. Сейчас в Петербурге работает 1423 предприятия этого типа.
Также значительный рост за год был отмечен в сегментах пекарен и кофеен, где количество точек выросло на 8,81% (+184) и на 11,06% (+187) соответственно.
Единственным сегментом, где за год количество точек сократилось стали блинные. В этой категории объём точек снизился на 20 объектов. Сейчас в этой категории работает 107 объектов.
«В 2023 году есть очевидный рост этого сегмента относительно прошлого года, так как 2022 году была высокая неопределённость, а сейчас большинство предпринимателей оклемались и начинают развиваться дальше», – отметила генеральный директор компании KNRU Татьяна Клименко.
По словам эксперта, сейчас основной спрос со стороны предпринимателей из общепита есть на готовые помещения из этого же сегмента, чтобы не вкладываться в ремонт.
«Сегодня ремонт — это очень дорогое удовольствие. При этом не могу сказать, что в Петербурге большая ротация бизнеса в этой отрасли. Сейчас наоборот выручки у общепита выросли в среднем от 30%. У нас ни один из наших клиентов не закрыл ни одного нашего заведения, все хотят брать ещё помещения. Мы связываем это с тем, что сейчас, во-первых, высокий туристический сезон, а во-вторых, с тем, что люди не берегут деньги, а тратят и, в-третьих, предприниматели активно покупают франшизы и открывают пекарни, кофейни и подобные точки. Последний фактор связан с тем, что это позволяет не иметь рисков с поставщиками, так как они отечественные», – добавила брокер.
Татьяна Клименко также добавила, что сейчас из интересных развитий в сегменте общепита сейчас можно говорить про активное развитие китайских чайных и корейского стрит-фуда.