
Согласно исследованию NF GROUP, в 2025 году рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга может заметно измениться. Планируется открытие пяти торговых центров и второй очереди действующего комплекса, что добавит 136 тыс. кв. м арендопригодных площадей. На фоне этого аналитики отмечают возможность выхода новых иностранных брендов, начавших экспансию в России в 2024 году с открытий в Москве.
Новые иностранные бренды в торговых центрах Санкт-Петербурга, 2024 году
Название торгового центра |
Бренд |
Страна происхождения |
Профиль |
«Галерея» |
Balabala |
Китай |
Товары для детей |
«Охта Молл» |
Candy |
Китай |
Бытовая техника |
«Галерея» |
Dreame |
Китай |
Бытовая техника |
«Мега Дыбенко» |
Madame Coco |
Турция |
Товары для дома |
«Невский Центр» |
Nespresso.press* |
Швейцария |
Товары для дома |
Источник: NF GROUP
* Не является официальным представителем бренда
Новые иностранные бренды в торговых центрах Москвы и регионов, 2024 год
Название бренда |
Профиль деятельности |
Страна происхождения |
Город в РФ |
7SABER |
Спортивная одежда и спортивные товары |
Узбекистан |
Москва |
BAASPLOA |
Спортивная одежда и спортивные товары |
Китай |
Москва |
Bimba Y Lola (Бимба & Co) |
Женская одежда |
Испания |
Москва |
Casa moda |
Мужская одежда |
Германия |
Москва |
Casarte |
Бытовая техника и электроника |
Китай |
Москва |
Chakra |
Товары для дома |
Турция |
Москва |
Dreame |
Бытовая техника и электроника |
Китай |
Московская область |
Eleventy |
Мужская и женская одежда |
Италия |
Москва |
Ellassay |
Женская одежда |
Китай |
Москва |
Happy Easy Anyway (HEA) |
Мужская и женская одежда |
Китай |
Пермь |
Hazzy’s |
Мужская и женская одежда |
Южная Корея |
Москва |
Josiny |
Обувь |
Южная Корея |
Москва |
Juun. J |
Мужская и женская одежда |
Южная Корея |
Москва |
Kardo |
Мужская одежда |
Индия |
Москва |
Kennel&Schmenger |
Обувь |
Германия |
Москва |
Laurel |
Женская одежда |
Германия |
Москва |
Lifework |
Мужская и женская одежда |
Южная Корея |
Москва |
Mai collection |
Женская одежда |
Турция |
Москва |
Panier des Sense |
Здоровье и красота |
Франция |
Москва |
Parpa |
Товары для дома |
Италия |
Москва |
RinaScimento |
Женская одежда |
Италия |
Москва |
Scalpers |
Мужская и женская одежда |
Испания |
Москва |
TECNO |
Бытовая техника и электроника |
Китай |
Калининград |
Источник: NF GROUP
Иностранные бренды: потенциал и динамика
В 2024 году в Санкт-Петербурге появились магазины пяти новых брендов, среди которых:
- Китайские Balabala, Candy, Dreame;
- Турецкий Madame Coco.
Однако этот показатель уступает прошлым годам, когда ежегодно в город выходило 8–11 новых брендов. Всего в России за 2024 год открылось 25 иностранных магазинов, 20 из которых — в Москве. Таким образом, Санкт-Петербург остается перспективным рынком для их дальнейшего расширения в 2025 году.
Одновременно с этим, в прошлом году свои магазины в Петербурге закрыли семь иностранных брендов, включая Damat Tween, Mudo, Geox Kids и Tissot.
Динамика открытий и закрытий иностранных брендов в торговых центрах Санкт-Петербурга, шт.

Источник: NF GROUP
Тренды рынка: ротация и вакантность
С 2023 по середину 2024 года объем открытий превышал объем закрытий благодаря активной экспансии российских ритейлеров. Однако во второй половине 2024 года этот тренд изменился:
- Российские сети начали оптимизировать свои магазины, закрывая менее успешные.
- Процесс замещения ушедших иностранных брендов завершился.
К концу 2024 года доля вакантных площадей в торговых центрах Санкт-Петербурга составила 3,1% — один из самых низких показателей за последние годы. Тем не менее, с открытием новых объектов в 2025 году уровень вакантности может временно вырасти до 4%, что всё равно остается относительно низким уровнем для рынка.
Динамика открытий и закрытий магазинов в торговых центрах Санкт-Петербурга

Источник: NF GROUP
Новые торговые центры: планы и перспективы
В 2024 году в Петербурге не было открыто ни одного торгового центра, однако в 2025 году запланировано:
- ТРЦ Hollywood (первое полугодие);
- «Парк Молл» (весна);
- «Небо» и «Лунапарк» (после завершения отделочных работ);
- Вторая очередь «ЭкоПарка» (конец года).
Несмотря на увеличение предложения, ключевые торговые объекты продолжают демонстрировать высокую заполняемость. Например, доля вакантных площадей в крупных торговых центрах площадью более 75 тыс. кв. м снизилась с 12,4% в 2023 году до 1,9% к концу 2024 года.
Динамика открытия новых торговых центров и доли свободных площадей в Санкт-Петербурге

Источник: NF GROUP
Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF GROUP, отмечает:
«Динамика открытий и закрытий магазинов сейчас стабилизируется и возвращается к общерыночным показателям, когда закрытия носят в основном плановый характер. Мы не наблюдаем резкого роста уровня вакантности, связанного с кризисными явлениями. В 2025 году мы ожидаем усиления тренда на сокращение свободных площадей в действующих торговых центрах. Возможно временное увеличение вакантности за счет нового ввода и оптимизации отдельных объектов, но при текущем низком уровне вакантности торговых площадей, скорее всего, освободившиеся помещения будут быстро находить новых арендаторов».
Доля свободных площадей в разных типах торговых центров Санкт-Петербурга

Источник: NF GROUP
2025 год станет годом трансформации ритейл-рынка Санкт-Петербурга. Ожидается не только рост вакантных площадей за счет новых торговых центров, но и появление новых брендов, готовых занять освободившиеся пространства.