Северная столица на волне вредных удовольствий: рост фастфуда и алкомаркетов в Санкт-Петербурге

Эксперты компании KNRU — ведущей брокерской компании на рынке коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга — проанализировали количество предприятий, работающих в сегменте «вредного» ретейла — вейп шопы, табачные изделия, алкомаркеты и фаст фуд. По итогам исследования количество подобных заведений в городе и ближайших пригородах выросло.

В октябре 2023 года в Санкт-Петербурге и ближайших пригородах работает 12,2 тыс. точек, которые можно отнести к сегменту «вредного» ретейла (вейп шопы, табачные изделия, алкомаркеты и фаст фуд). С апреля нынешнего года количество подобных предприятий в Северной столице выросло на 750 точек. В процентном отношении рост составил 6,52%. Так, в апреле этот список насчитывал 11,4 тыс. точек.

Наиболее широко в Санкт-Петербурге и пригородах представлен сегмент фаст фуда. В этой категории работает 4,2 тыс. предприятий. С апреля количество точек увеличилось на 5,4% или на 217 единиц.

Второй категорией по количеству точек сейчас являются алкомаркеты. Здесь работает 2,8 тыс. точек. С весны этого года количество подобных предприятий увеличилось на 5,8% или на 157 точек.

Вейп шопы сейчас насчитывают в Петербурге и ближайших пригородах 2,6 тыс. точек. С апреля количество точек выросло на 9,4% или на 228 магазинов. Этот сегмент показал самый значительный рост с апреля по октябрь 2023 года.

В сегменте магазинов, которые продают табачные изделия, сейчас работает 2,4 точек. С апреля их число выросло на 6,4%.

Полина Фиофилова, руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU:

— Табачные магазины, алкомаркеты и точки быстрого питания (фастфуд) давно стали узнаваемой частью городской инфраструктуры у метро, в новых жилых комплексах и других активных точках города. Эта комбинация заведений стала своеобразным стандартом для торговой недвижимости.

В частности, сегодня на рынке наблюдается активное развитие магазинов, продаваемых вейп-продукты. Именно такие небольшие магазины, часто площадью 15–20 м², становятся наиболее желанными арендаторами, предлагая собственникам высокую ставку за квадратный метр. Конечно, законодательство в этой сфере периодически меняется, особенно в отношении рекламы, но пока этот сегмент продолжает своё массовое развитие.

Что касается фастфуда, то независимо от формата (будь то крупные сети или маленькие кофейни и шаверменные) этот сектор продолжает расти. Однако стоит учесть, что не каждое помещение подходит для быстрого питания. Существуют определённые технические требования, такие как наличие вытяжек или канализационных систем, особенно в старых зданиях. Кроме того, не все собственники готовы сдавать свои помещения под фастфуд из-за стереотипов о низком соответствии санитарным нормам или возможном мусоре и запахах.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости