Средний чек в «магазинах у дома» вырос на 41%, в садовых центрах – на 17%

Самыми востребованными магазинами посткарантинного лета стали продуктовые, хозяйственные и садовые центры. «В плюсе» оказались не только гипермаркеты, но и магазины шаговой доступности.

Средний чек в магазинах «у дома» вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 585 до 830 рублей. А средний «дачный» чек – с 2 805 до 3 300 рублей.

Аналитики СДМ-Банка, который специализируется на обслуживании малого и среднего бизнеса, изучили, как выход из карантина повлиял на бизнес, а также потребительское поведение клиентов.

Согласно статистике, основная статья расходов у россиян – это покупка продуктов питания, ежегодно россияне тратят на еду треть своего бюджета. Однако лето 2020 года побило все рекорды. Так, по данным банка, в течение трех летних месяцев доля расходов по данной категории выросла до 38%, по сравнению с 30% в прошлом году. Восходящий тренд также подтверждает исследование независимого холдинга «Ромир», согласно которому Food Index по всей стране за аналогичный период 2019 года составил 31,9%, а в 2020 году он поднялся до рекордных 46%.

Банк специализируется на обслуживании компаний малого и среднего бизнеса, более половины из которых – это предприятия торговли.  Летом 2020 года торговый бизнес зафиксировал, что выросли не только обороты, но и средний чек на покупку. Очевидно, что максимальные обороты были у сетевых продуктовых гипермаркетов, однако и в плюсе оказались и магазины шаговой доступности. Так, средний чек в магазинах «у дома» по итогам летних месяцев составил 830 рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сумма выросла на 41% (585 рублей). Рост затронул не только продуктовые магазины, но также магазины дачной тематики: строительные рынки и садовые центры. Средний «дачный» чек за рассматриваемый период составил 3 300 рублей, что на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года (2 805 рулей).

«Объяснить такие высокие показатели можно тремя причинами. Во-первых, карантин приучил людей закупаться впрок, в том числе и продуктами. Во-вторых, из-за ограничений на зарубежные авиаперелеты многие россияне летом были вынуждены остаться дома. По данным Ростуризма, сокращение выездного туристического потока из РФ достигало 60%. Соответственно «отпускные деньги», которые люди планировали потратить за границей, они тратили здесь, поэтому российские ритейлеры фиксировали прирост. В третьих, дачный сезон. Дачники всегда активизировались летом. Но очевидно, что в этом году их число вынужденно увеличилось, опять же по причине закрытия границ. Отсюда и результат: большее количество людей посещало специализированные магазины; закупало продукты на weekend; приняло решение не терять время зря и заняться ремонтом на даче. Все это и привело к увеличению среднего чека», – комментирует Иван Лонкин, начальник управления клиентских отношений СДМ-Банка.

В структуре трат своих клиентов (физических лиц) банк выделил ТОП-5 позиций.

 

ТОП-5. Максимальные траты ФЛ по картам

Категории

Доля расходов на данную категорию в структуре общих трат, 2020 год

Доля расходов на данную категорию в структуре общих трат, 2019 год

1

Покупка продуктов в магазинах

38

30

2

Посещение ресторанов и кафе

20

24

3

Покупка одежды (в офлайн или онлайн магазинах)

10

8

4

Обслуживание автомобилей

8

8

5

Оплата лечения

6

5

 «Транзакции по картам показали, что больше всего в три летних месяца люди тратили на покупку продуктов, посещение ресторанов и кафе, а также на покупку одежды. Люди соскучились по любимым ресторанам и шопингу. Кроме того, в структуре расходов наших клиентов зафиксированы: обслуживание автомобилей (8% от общих трат по карте за летний период) и оплата лечения (6% соответственно)», – прокомментировал Иван Лонкин.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости