Средняя площадь магазинов в московских ТЦ сократилась на 1,5% за последние 2,5 года

Общая структура ритейла в московских торговых центрах претерпевает значительные изменения. Согласно исследованию международной консалтинговой компании Nikoliers, с IV квартала 2021 года по II квартал 2024 года средняя площадь магазинов в десяти ключевых торговых центрах Москвы уменьшилась на 1,5%. В то время как сегменты, такие как «бытовая техника и электроника» и «продукты», сокращают свои площади, другие, ориентированные на стиль жизни, наоборот, усиливают свое присутствие.

Основные тенденции

В исследовании были проанализированы крупные сетевые игроки, занимающие помещения от 500 кв. м, которые формируют около 70% арендопригодной площади торговых центров. В результате были выявлены следующие тенденции:

  1. Сокращение площади магазинов в традиционных сегментах. В таких категориях, как «бытовая техника и электроника», «общественное питание» и «продукты», наблюдается значительное снижение средней площади занимаемых помещений. В частности, сегмент «товары для спорта» потерял 17% площадей из-за ухода с рынка крупных международных игроков, таких как Decathlon.

  2. Рост сегментов life-style. В категориях «красота и здоровье», «товары для дома» и «фитнес» наблюдается рост средней площади магазинов на 21,8%. Этот тренд связан с увеличением спроса на соответствующие услуги и товары, а также с расширением присутствия таких брендов, как «Золотое яблоко», Askona и Hoff.

  3. Усиление крупных игроков в сегменте fashion. Несмотря на общее сокращение площадей в сегменте fashion на 13,7%, доля крупных российских брендов, таких как Melon Fashion Group и Gloria Jeans, увеличилась с 6,6% в IV квартале 2022 года до 21,6% во II квартале 2024 года.

 

Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости Nikoliers, отметила: «Статистика наблюдений показывает снижение средней площади магазинов в торговых центрах в целом по рынку. Глобально это объясняется одной причиной: после ухода части международных брендов их площади были поделены на магазины меньшей площади, которые активно занимали другие бренды. В будущем доля life-style арендаторов в ТЦ продолжит расти».

Прогнозы на будущее

В будущем тенденция на увеличение доли арендаторов, предлагающих товары и услуги для улучшения качества жизни, вероятно, продолжится. Торговые центры Москвы все больше трансформируются в многофункциональные пространства, где посетители могут не только приобрести товары, но и воспользоваться различными сервисами.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости