Столичная «Столица»

На мастер-классы в магазин – на электрокаре: как изменятся районные торговые центры г. Москвы.

В г. Московский в конце этого года откроется районный торговый центр «Столица». Его построят на въезде в населённый пункт со стороны Киевского шоссе.

Как подбирается площадка под размещение торгового центра? Почему ТЦ строят для конкретных арендаторов, а не выбирают наполнение после запуска? Как отличается целевая аудитория в разных частях города? Об этом в блиц-интервью рассказала Ольга Летютина, генеральный директор УК «Столица Менеджмент», управляющей шестью торговыми центрами в районах Солнцево, Зябликово, Ивановский и Зеленограде.

- По каким критериям выбирается площадка под размещение торгового центра?

- Торговый центр – это такая же инфраструктура, как школа, детский сад, многофункциональный центр «Мои документы» или почтовое отделение. Но при строительстве новых районов место под размещение объектов торговли зачастую выбирается по остаточному принципу, поэтому не всегда их деятельность становится успешной. Зачастую такие торговые центры ещё на стадии проекта не обеспечены парковкой, не имеют удобного подъезда. В результате они становятся некомфортными для посетителей, и жители предпочитают делать покупки в ближайших торговых точках в формате «стрит-ритейл» или едут в крупные торговые мегамоллы.

Чтобы торговый центр был эффективным, застройщик должен продумать всё на предпроектной стадии, начиная с локации, изучения целевой аудитории и заканчивая техническим обеспечением. Потому что после начала строительства привлекать управляющую компанию для улучшения технико-экономических показателей объекта бывает уже поздно, и потраченные инвестиции могут не вернуться.

К примеру, чтобы разместить в районном центре отделение Сбербанка, необходимо знать об этом на этапе проектирования, ведь под него требуется определённая площадь помещений, конфигурация входов и выходов, правильное размещение световых проёмов и отдельный расчёт нагрузки на перекрытия.

Если наполнение здания определять после завершения строительства, часто бывает, что свободная площадка есть, но не соответствует технологическим требованиям.

- Как подбирается наполнение и арендаторы ТЦ?

- Проводится исследование и выявляется целевая аудитория, проживающая в конкретном районе, выясняется, каких товарных групп, предприятий и услуг там не хватает.

В спальных районах основной контингент жителей – семьи с детьми. А, например, в пределах Третьего транспортного и Садового кольца целевая аудитория несколько другая – молодёжь, арендующая жильё ближе к центру, люди старшего возраста. 

Концепция торгового центра и набор арендаторов – так называемый тенант-микс – выстраивается исходя из этих данных.

- Чем районный торговый центр отличается от обычного супермаркета?

- У «районника» своя специфика – предоставлять услуги повседневного спроса. Человек в одном месте должен получить всё, что ему нужно в течение недели. И в этом смысле у торгового центра малого формата огромное преимущество перед «стритом»: в одном месте сосредоточено много дополнительных услуг.

Кроме того, его важная задача – стать точкой притяжения в районе. Здесь можно совершать покупки, посидеть с друзьями в кафе, оплатить счета в банке, сдать вещи в химчистку.

- В чём особенности торгового центра «Столица» в Московском?

- Из-за перепада высот на участке объект спроектирован так, что на уровне первого этажа разместился паркинг на 150 машин, включая несколько зарядок для электрокаров. Торговые павильоны расположатся на всех трёх этажах, а на последнем уровне будут рестораны и летнее кафе с открытой террасой.

Архитектурную концепцию новой «Столицы» разработало английское бюро Dyer. Одним из основных элементов главного фасада стал асимметричный козырёк, который объединил выступающие детали экстерьера в единое гармоничное пространство. 

- Предусмотрена ли развлекательная зона?

- Сейчас мы обсуждаем с арендаторами возможность проведения в магазинах тематических мастер-классов, тренингов и лекций. Например, чтобы в магазине косметики можно было обучать макияжу, в книжном – обустроить зоны для чтения книги или проведения презентации, в продуктовом – для кулинарных тренингов.

- В торговых центрах уделяется повышенное внимание безопасности посетителей. Какие меры предприняты в «Столице»?

- У нас появится единый диспетчерский пункт, куда будет сводиться вся техническая информация – о состоянии лифтов, эскалаторов, пожарная сигнализация, система кондиционирования и другое. В случае сбоя вся информация поступит в этот пункт.  

Кроме того, в торговом центре установят эскалаторы, которые при отсутствии посетителей замедляют ход или останавливаются. Такая система позволит экономить электроэнергию и станет максимально безопасной для посетителей.

- На какую посещаемость рассчитан торговый центр?

- На начальном этапе предполагается, что в будние дни поток посетителей составит 10-12 тыс. человек. Но район развивается, поэтому их число будет расти. В целом, это больше вопрос выбора площадки и арендаторов. Здесь всё взаимосвязано и одно без другого не даст положительного эффекта.

- Когда планируете приступить к строительству ТЦ в Московском?

- Проект включал в себя несколько уровней проработки. Наша задача − предусмотреть всё, чтобы не пришлось вносить корректировки на этапе строительства. На стройку планируем выйти в ближайшее время, а открытие и ввод в эксплуатацию запланирован на четвёртый квартал 2019 г.

Агентство Стратегических Программ

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости