Столичный стрит-ритейл «мельчает»: средняя площадь сдаваемых помещений на всех торговых коридорах столицы сократилась

Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank отметили, что один из главных трендов на рынке столичного стрит-ритейла – уменьшение средней площади помещений в предложении (до 194,4 кв. м в I полугодии 2019 года против 196,6 кв. м в I полугодии 2018 года). По всем типам торговых коридоров наблюдается снижение средней площади предложения, максимальное зафиксировано на центральных транспортно-пешеходных улицах (с 166,5 кв. м до 171,9 кв. м). При этом по всем типам торговых улиц максимальную долю в предложении занимают как раз помещения малого формата до 200 кв. м – от 42% до 51% в зависимости от типа улиц.

По итогам I полугодия 2019 года суммарный объем помещений стрит-ритейла на пешеходных, транспортно-пешеходных торговых коридорах столицы и пяти основных проспектах (Мира, Ленинский, Комсомольский, Кутузовский, Ленинградский) составил 583,6 тыс. кв. м.

Объем торговых площадей на центральных пешеходных улицах столицы остался на уровне 110,8 тыс. кв. м. Стоит отметить, что по состоянию на июль 2019 года порядка 1,5-2,5 тыс. кв. м площадей стрит-ритейла находятся в зданиях, проходящих реконструкцию (ул. Никольская).

Один из главных трендов на рынке столичного стрит-ритейла – уменьшение средней площади арендуемых помещений в предложении (до 194,4 кв. м в I полугодии 2019 года против 196,6 в I полугодии 2018 года).

По всем типам торговых коридоров наблюдается снижение средней площади предложения: на центральных пешеходных улицах на 1,2% (с 224,4 кв. м до 221,6 кв. м), на центральных транспортно-пешеходных – на 3,2% (с 166,5 кв. м до 171,9 кв. м), на проспектах – на 1% (с 153,4 кв. м до 151,9 кв. м).

Такую динамику аналитики Knight Frank связывают прежде всего с изменениями спроса – операторы стремятся быть ближе к потребителю, а меньший формат увеличивает количество предложений и позволяет им войти в большее количество объектов. Кроме того, в новом предложении помещений стрит-ритейла девелоперы с целью более быстрого возврата инвестиций проектируют коммерческие площади с превалирующим количеством небольших помещений, ставка на которые гораздо выше в сравнении с крупноформатными площадями. Особенно это характерно для объектов, расположенных в центре города, где средневзвешенная ставка за 1 кв. м снижается до 50% при каждом увеличении площади на 100 кв. м (для помещений до 500 кв. м)

 

Основные показатели предложения рынка стрит-ритейла, I полугодие 2019

Основные показатели, ед. изм.

1П  2018 г.

1П 2019 г.

Центральные пешеходные торговые коридоры*

Объем торговых помещений, тыс. кв. м

110,8

110,8

Количество торговых помещений, ед.

488

499

Средний размер помещения, кв. м

224,4

221,6

Центральные транспортно-пешеходные торговые коридоры**

Объем торговых помещений, тыс. кв. м

472,8

472,8

В том числе:

Объем торговых помещений на улицах Бульварного кольца,

тыс. кв. м

64,3

64,3

Объем торговых помещений на улицах Садового кольца,

тыс. кв. м

129,4

129,4

Объем торговых помещений на других центральных торговых

улицах, тыс. кв. м

279,1

279,1

Количество торговых помещений, тыс. ед.

2,8

2,7

Средний размер помещения, кв. м

166,5

171,9

Торговые коридоры крупных магистралей***

Объем торговых помещений, тыс. кв. м

254,7

250,6

Количество торговых помещений, тыс. ед.

1,66

1,65

Средний размер помещения, кв. м

153,4

151,9

*По 14 пешеходным улицам (или участкам улиц), пользующихся наибольшим спросом со стороны торговых операторов: Арбат, Кузнецкий Мост (частично), Никольская, Рождественка (частично), переулки Камергерский, Столешников, Третьяковский проезд, а также несколько зон в районе Якиманка и Замоскворечье.

** По 47 центральным торговым коридорам, расположенным внутри Садового кольца (в т.ч. включая улицы Садового кольца) и пользующимся наибольшим спросом со стороны торговых операторов.

В структуре помещений стрит-ритейла около половины площадей по всем типам улиц приходится на малые форматы до 200 кв. м, что обусловлено наибольшим спросом со стороны арендаторов. Как отмечает Виктория Камлюк, директор направления стрит-ритейла Knight Frank, для центральных улиц популярность формата формируют запросы от представителей общественного питания, в случае магистралей – высока актуальность мелкоформатных помещений под различные профили у станций метро и транспортно-пересадочных узлов. Интересно отметить, что самая высокая доля мелкоформатных помещений представлена на проспектах – 51% от общего объема предложений в стрит-ритейле.

 

Структура помещений стрит-ритейла по площади, кв. м

 

Источник: Knight Frank Research, 2019

 

 

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости