Рынок онлайн-чаевых набирает популярность среди россиян. Сегодня чаевые оставляют не только в сфере общепита, но и ритейла. Аналитики сервиса безналичных чаевых CloudTips и SUNLIGHT выявили, как часто и какого размера россияне оставляют онлайн-чаевые в ритейле.
По данным CloudTips, в 2023 году (с января по сентябрь) наибольший средний размер чаевых в сфере ритейла был в июне и составил 208 рублей, а наименьший в июле — 177 рублей.
«Сегодня чаевые в сегменте ритейла набирают популярность. У CloudTips появляется все больше партнеров в этой сфере. Чаще всего пользователи оставляют не только чаевые, но и отзывы, что позитивно влияет на мотивацию сотрудников», — комментирует Данила Трусов, руководитель направления CloudTips.
SUNLIGHT реализовал возможность получения онлайн-чаевых сотрудниками розничной сети в 2021 году, став одним из первых в ювелирном ритейле. Сегодня благодарность за сервис и помощь в выборе украшения выражает около 2% покупателей, а сумма вознаграждения может доходить до 10 000 рублей в месяц.
«Мы изначально не рассматривали онлайн-чаевые как вариант основной мотивации сотрудников, для этого существует прозрачная система KPI. Это был цифровой эксперимент, в ходе которого мы отметили желание клиентов, в том числе из малых и удаленных городов, благодарить сотрудников как высокими оценками, так и деньгами. Сегодня мы продолжаем проект как отдельное направление программы повышения общего уровня сервиса нашей розницы», — рассказал ИТ-директор SUNLIGHT Юрий Матусовский.
В SUNLIGHT оставить чаевые может любой клиент, совершивший покупку. Функция реализована только онлайн в мобильном приложении. При высокой оценке в опросе после покупки клиенту предлагается оставить чаевые продавцу, который проводил консультацию. Также предложение оставить чаевые поступает через email-рассылку и рассылку от бизнес-аккаунта продавца в Whatsapp.