Торговые центры Петербурга увидели свет в конце тоннеля?

Торговые центры прошли стресс-тест и стали показывать положительную динамику. Эксперт рынка коммерческой недвижимости Полина Фиофилова рассказала о том, как изменилась вакансия в Петербургских ТЦ в этом году, компании из каких сегментов сейчас наиболее активны в торговых центрах и дала прогноз того, как изменится уровень вакансии к концу года.

Полина Фиофилова, руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU:

— Стрессовый момент пройден. Мы, как потребители и участники рынка видим, что в торговых комплексах практически все площади заместились. Например, ТЦ «Жемчужная плаза» большое помещение, которое освободилось после H&M на СТОКМАНН, которые, в свою очередь, раньше нигде не присутствовали, кроме собственных торговых центров. Также нашли замену точки Зары.

У российских ритейлеров время расцвета. Они дают цифры о прибыли, которой не было раньше. Это было ожидаемо, так как они стали занимать всё большую часть рынка, занимать всё большие площади и менять свои концепции. Например, это хорошо заметно по LOVE REPUBLIC, по befree аналогичный тренд — если раньше они брали небольшие помещения, то сейчас магазины открывают по 1 тыс. кв. м. Также действует и Глория Джинс, которая заместила некоторые бренды, например, Uniqlo на Петроградке. 

Также сейчас ожидаем на российском рынке турецкие компании, с которыми сейчас активно ведутся переговоры. 

Кроме того, как отдельный сегмент можно выделить коллаборации дизайнеров под одним брендом, которые стали появляться в торговых комплексах. 

Если говорить про ставки, то заявляется, что ставки не изменились. Мы это в принципе так и оцениваем, другое дело, что перераспределились потоки, то есть фикс и процент с продажи поменялись местами. То есть если раньше процент с продажи от условной Зары одно, а от другого нового бренда другое. 

Также изменились сроки договоров. Если ушедшие компании предпочитали максимально долгосрочные соглашения до 20 лет, то российские компании обычно «заключаются» от 5 до 10 лет. 

Трафик, конечно, изменился, особенно если сравнивать с результатами за аналогичный период прошлого года, когда был время максимального непонимания того, что будет дальше. Сейчас показатели улучшились. 

Кроме того, ожидаем возвращений на компании типа «Decathlon», который заявил, что вернётся. Думаю, что аналогичные действия будут ещё у тех, кто не определился. 

В целом можно говорить, что сейчас топовые комплексы преодолели самый сложный период и имеют позитивные прогнозы.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости